Примерное время чтения: 3 минуты
55

Реклама на поворотах

ЗА ПОСЛЕДНЮЮ пару лет в столице появилось множество новых дорожных указателей. Чаще всего они представляют собой алюминиево-пластиковые конструкции с подсветкой, верхнюю часть которых занимает собственно указатель, а нижнюю - реклама. Возникли эти щиты не просто так, а во исполнение "Городской программы коммуникационных указателей", которая призвана решить проблему ориентирования в столице. Цель благородная: найти нужную улицу в нашем городе зачастую бывает сложно не только приезжим, но и коренным москвичам - но теми ли средствами ее пытаются достичь?

Водители, скорее всего, ответят, что новые указатели не столько помогают, сколько запутывают. Хотя в компании "Аттика", которая по поручению столичного правительства делает и устанавливает щиты, утверждают, что коммуникационные указатели не являются дорожными знаками, похожи они чрезвычайно. Такие же прямоугольные, с черными буквами по белому полю или белыми буквами по синему и стрелочкой-направлением. Как объяснил заместитель гендиректора "Аттики" Андрей Харитонов, получилось это из-за страсти столичной ГИБДД к унификации: там категорически заявили, что все знаки должны быть однотипными. Водители же теперь вынуждены гадать: где дорожный знак, который поставила ГИБДД и которому надо подчиняться, а где - коммуникационный указатель, который только информирует о направлении и на повороты/развороты не показывает.

Сориентироваться по коммуникационному указателю сложно бывает и пешеходу. Большую чать пластиковой конструкции занимает реклама. Часто ее так много, что собственно указателя уже не видно. С одной стороны, это понятно: по словам Андрея Харитонова, программа финансируется за счет инвесторов, то есть рекламодателей. Получается: они оплачивают изготовление и установку не только щитов со своей рекламой, но и указателей, которые будут их венчать. Вряд ли кто-то согласится купить рекламу на щите, который будет сделан "по всем правилам" (согласно распоряжению правительства Москвы, реклама не должна занимать больше 1/3 указательной части конструкции). Тем паче что удовольствие "повисеть" под указателем обходится инвестору в 1,2-2,5 тыс. долл. в год. С другой стороны: если генеральная цель - ориентирование людей на местности, то думать надо именно о нашем удобстве, а не об интересах рекламодателей. А иначе зачем вся эта затея?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно