Примерное время чтения: 3 минуты
69

Де Ниро вместо снотворного

"Медвежатник" (The Score). (США, 2001) Реж. Фрэнк Оз.

В ролях: Роберт Де Ниро, Эдвард Нортон, Марлон Брандо, Анджела Бассет.

ВЫ не пробовали смешать в коктейль виски, джин и пиво? Нет? Очень благоразумно с вашей стороны. Режиссер Фрэнк Оз попробовал, но ни к чему хорошему это не привело. У него получился "Медвежатник" - абсолютно пресная на вкус смесь трех совершенно разных, но, если рассматривать каждый в отдельности, блестящих компонентов. Марлон Брандо, Роберт Де Ниро, Эдвард Нортон - знаковые актеры своих поколений, по идее, объединенными усилиями должны были явить поклонникам шедевр, но их попытки переиграть друг друга утомили зрителей за первые же полчаса экранного времени. Ну не может быть столько счастья в одно время и в одном месте! Режиссер добавил еще красотку Анджелу Бассет в качестве кусочка лимона в коктейльный бокал, но и это дела не спасло.

Да и сюжет подкачал - вечная история об искушении и слабости духа. Марлон Брандо играет старого пройдоху Макса - специалиста по сбыванию краденого, по уши увязшего в долгах. Его единственный шанс выкарабкаться из пропасти - сбыть антикварный скипетр, по случайности попавший в здание монреальской таможни. Правда, скипетр еще надо украсть. И тут в свет софитов выходит маэстро Ник Уэллс (Де Ниро), собирающийся раз и навсегда покончить с криминальным прошлым и даже жениться. Вот только скипетр украдет... Третье звено в рабочей связке - Джек (Нортон), притворившийся слабоумным и устроившийся на таможню уборщиком.

Фрэнк Оз, прославившийся как автор оригинальных комедий ("Магазинчик ужасов", "Отпетые мошенники", "Вход и выход"), решил переквалифицироваться в создателя холодящих кровь блокбастеров и выдать избитый сказ о том, как бес-искуситель вновь совращает грешника, не успевшего и шагу сделать на пути к праведной жизни, за невиданное откровение. Но изнывающие от скуки зрители ему не поверили. Снять бы все поэнергичнее, подпустить побольше качественного юмора (как раз это у Оза обычно получается) - глядишь, из всей этой истории и можно было бы выжать вполне приличное кино. Но Оз погряз в деталях - производственный процесс вскрытия сейфов показан с такой тщательностью, что кажется, будто ты попал не на боевик, а на семинар по обмену опытом среди взломщиков. Этот фильм ничто не спасет - ни потрясающий Нортон, сыгравший тут, как и в "Первобытном страхе", по сути, две разные роли. Ни роскошная музыка в паузах между обсуждениями операции ограбления. Ни полоумный хакер (один из немногих ярких персонажей), успешно взламывающий системы сигнализации. Ни эксцентричный финал, встряхнувший задремавшую публику и заставивший, пожалуй, впервые за сеанс с интересом взглянуть на происходящее на экране.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно