Примерное время чтения: 4 минуты
85

Немосковские лица маршруток

Маршрутки давно уже стали хорошим подспорьем для столичного общественного транспорта. Сидя в теплой кабине "газели", приятнее добираться, например, до метро или аэропорта.

"Автолайн" не один

ПО ПРИВЫЧКЕ москвичи называют маршрутки "Автолайном". Да, именно эта фирма стояла у истоков маршрутного бизнеса в столице. По данным 1-го вице-президента ОАО "Группа Автолайн" Александры Музыря, сейчас в штате трудятся 3 тыс. водителей, "бегает" примерно 1800 машин. Я позвонил в отдел кадров. Представился водителем, который ищет работу. Ходят слухи, что устроиться водителем невозможно, жесткая конкуренция. Но мне тут же предложили приехать и заполнить документы. Оказалось, что в "Автолайне" трудятся всего лишь 340 приезжих, а остальные - москвичи.

Но осуществляют пассажирские перевозки на микроавтобусах в Москве уже 130 фирм (!). Как правило, в новом микрорайоне маршрут открывает "Автолайн", потом места занимают фирмы калибром поменьше. Большинство рождается так: человек поработал в том же "Автолайне", заработал денег, купил "газель", набрал людей, которые также приобрели по "газели", и зарегистрировал в Управлении транспорта и связи фирму. Зарплату работникам каждая контора выплачивает по-своему. Оклад может быть 2 тыс. руб., а может и 5 тыс. Уж как получится. Все зависит от того, сколько рейсов совершит водитель, сколько проболеет, сколько прогуляет. Самое главное - все делать вовремя и не отставать от графика.

"Хлебные" точки

В ЭТОМ бизнесе каждый сражается за место под солнцем. Появились даже "точки", где работают, например, исключительно лица кавказской национальности, в основном азербайджанцы. И других к себе не возьмут. Как правило, наиболее "хлебные" места у "маршрутников" - конечные станции метро, где люди пересаживаются, чтобы ехать дальше: в дальние микрорайоны или в ближайшее Подмосковье. Наиболее ценятся "Выхино", "Щелковская" и, конечно же, маршруты до "Шереметьево" от "Планерной" и "Речного вокзала". Работа не из легких. Баранку крутят с 7 утра до 10 вечера. Работают два дня, потом два дня отдыхают и опять - на работу. Обед - из термоса, в кабине своей "газели".

Москвичей среди неавтолайновских водителей вы встретите редко. 3 тыс. руб. (средняя зарплата) - не самый привлекательный оклад для жителя столицы. Но не это останавливает людей. Алексею П., прежде чем он стал зарабатывать приличные деньги, пришлось отстегнуть солидную сумму (правда, вскоре он ее отработал), чтобы его оставили в покое. Угрожали чуть ли не физической расправой и обвиняли в том, что он отнимает у иногородних их хлеб. "Есть "хозяева", которые собирают дань с новичков. Везет только тем, чья национальность та же, что и у "хозяина", который объясняет свою деятельность следующим образом: "А что москвичу делать среди нас, тем более что он в своем городе может и так зарабатывать большие деньги, а мы только и умеем, что за баранкой сидеть".

Мне удалось побеседовать с Григорием А., приехавшим на работу из Украины. Денег ему в родном городе совсем не платили, и решил он по совету друга (тоже водителя) поехать в столицу на заработки. Приехал в Москву, поселился на время у того самого друга. Теперь трудится на окраине города, в одном из новых районов. Четкого графика работы нет. "Иногда приходится и домой съездить, всякое бывает. Или заболею, или еще что-нибудь. Договариваюсь с коллегами, чтобы заменили, но деньги я таким образом теряю". На первых порах Григорий зарабатывал всего тысячи две, но потом "освоился" и теперь получает почти в пять раз больше. Скоро будет сам снимать квартиру, собирается жениться.

Судя по тому, что очереди на маршрутки не уменьшаются, рынок труда для приезжих водителей в ближайшее время не опустеет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно