Примерное время чтения: 3 минуты
100

Укрощенный блин

В "ЛЕНКОМЕ" очередная премьера - "Укрощение укротителя" в постановке Романа Самгина. Имя молодого режиссера уже известно по спектаклю "Город миллионеров". Правда, тогда Самгин работал не один, а с "художественным руководителем постановки" (цитата по афише) Марком Захаровым, одно имя которого является синонимом чего-то выдающегося. И вот теперь молодой режиссер получил возможность продемонстрировать собственные способности, но ею почему-то не воспользовался, а сделал просто веселый спектакль, взяв за основу пьесу Дж. Флетчера "Награда женщине, или Укрощение укротителя", сочиненную в ХVII в., которую довольно удачно осовременил с помощью тайных помощников (их Самгин в программке называет просто "мы"). Судя по остроумию диалогов и яркости некоторых реплик ("Вам богатство, как моча, ударило в мозги"), без помощи Захарова режиссер не обошелся и сейчас.

Но пьеса - одно дело, а спектакль - совсем другое. И здесь у Самгина возникли явные проблемы. Начиная от невнятной сценографии и костюмов Елены Степановой, нарядившей одних героев в духе прошлых столетий, а других - как сегодняшних бомжей и трамвайных кондукторш, и заканчивая выстраиванием финалов, идеи которых постановщик, судя по всему, позаимствовал из ранних захаровских спектаклей. Так, например, первый акт заканчивается неожиданным падением декораций (см. "Чайку"), а второй - всеобщими танцами (см. "Женитьба Фигаро").

Так что называть "Укрощение укротителя" очередной победой "Ленкома" я бы не спешил. Потому что далеко не всегда успех определяется лишь аншлагом в зрительном зале. Аншлаг любому спектаклю "Ленкома" гарантирован уже самим названием театра, а крики "браво" и так прозвучали бы независимо от происходящего на сцене хотя бы из-за участия в постановке Дмитрия Певцова, сыгравшего главную роль. Его супругу играет Мария Миронова, опровергнувшая известное изречение о том, что одна красота - это уже сила. У актрисы явные проблемы с дикцией. Может, попав под обаяние пьесы, в ходе которой Мария становится подругой Софокла, Миронова решила повторить подвиг Демосфена, произносившего речи с набитым камнями ртом. Но учиться внятно произносить текст во время спектакля уже поздно.

Спектакль "Укрощение укротителя" стал первой премьерой "Ленкома" в наступившем году. А поскольку правило первого блина, который, как известно, всегда комом, никто не отменял, то...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно