aif.ru counter
35

Не всякому телу охрана к лицу

АиФ Москва № 50 12/12/2001

Любовь КАЗАРНОВСКУЮ сегодня проще услышать в каком-нибудь из западных театров, чем в России. Она, как сама говорит, делает свой "job" - поет в операх, дает концерты.

- Комфортно ощущать себя российской певицей на Западе?

- И да, и нет. Было время, когда быть русским исполнителем на Западе считалось почетным. Когда же русских стало очень много, про наших начали писать негативно. Мол, русские - громкоголосые, всех будут перекрикивать, будут плохой стиль и язык, незнание традиций. "Русский баритон", "русское сопрано", "русский" превратилось в знак не очень хорошего качества.

- Вы пели вместе с Доминго, Паваротти, Каррерасом. Как вы себя чувствовали на одной сцене со звездами первой величины?

- Когда я только читала контракт, мне страшно становилось: "Господи! Доминго уже был Доминго, когда я еще пешком под стол ходила!" Но они оказались нормальными людьми, с которыми можно выпить чашку чая, поесть салата и поговорить о чем угодно. Доминго ползал по ковру вместе с моим сыном - они прекрасно играли! Это у нас так называемые звезды задирают нос, ходят с охранниками, тужатся, тужатся, чтобы изображать из себя значимую персону. Там этого нет: чтобы Доминго или Паваротти пришел на репетицию с охранником и чтобы во-о-т ТАКОЕ лицо стояло рядом и наблюдало за всем происходящим - это нонсенс! От судьбы не убежишь. Если тебе положено кирпичом быть пришибленным, то в определенный момент он тебе на голову опустится - хоть ты весь обложись охранниками. Поэтому западные звезды - абсолютно адекватные люди в жизни. Но на сцене они - боги.

- В российских театрах сегодня много хороших голосов, но нет звезд. Вы согласны?

- Абсолютно. Во времена моей учебы мы бегали в Большой и стояли на галерке. Пели Атлантов, Милашкина, Образцова, Нестеренко, Соткилава, Кантрашвили, Синявская. В каждом спектакле обязательно была звезда, вокруг которой все выстраивалось. Сейчас из Большого уйдет старшее поколение. И кто останется? Где наследники этой великой традиции Большого театра? В Мариинском ситуация лучше. Большой плюс Гергиева - он очень хороший бизнесмен и знает, как выстраивать рыночный бизнес, делая связь поколений. Он создал академию Мариинского театра. Другое дело, что там пока нет звезд, но они делают попытку вырастить молодых певцов на смену старому поколению.

- Удивите меня персоной, с которой бы хотели спеть в дуэте.

- Саша Градский, творчество которого мне близко. Мы будем петь обязательно, потому что он владеет голосом, умеет импровизировать и понимает, о чем он говорит. С Ирочкой Отиевой - человеком с большим вкусом, джазовым музыкантом. С Барброй Стрейзанд, Уитни Хьюстон. Ну а Элвиса Пресли уже нет...

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы