Примерное время чтения: 3 минуты
73

Усадьба-развалюшка

УСАДЬБЕ Ивана Лажечникова в Воскресенске две сотни лет. Дом и сейчас местами красив: убегающие в небо колонны, решетчатая беседка, крутые лесенки. Я пробиралась сюда сквозь заросший парк. Открыла дверь, тьма кромешная. Дойдя на ощупь до третьего этажа, наконец обнаружила живого человека. Им оказался художник Молотков. Михаил Григорьевич перебрался в усадьбу 10 лет назад, здесь у него мастерская. По словам Молоткова, писательский дом каким-то непостижимым образом помогает ему создавать особенно одухотворенные картины. Наверное, поэтому сюда и потянулись люди творческие, коих сейчас уже пятеро.

НО ГЛАВНЫМ человеком в доме остается Борис Борисович Попов. Когда ему, дипломированному историку, в июле 1992 г. предложили стать директором музея-усадьбы (таковой числился, но реально существовал только в виде помещения, требующего ремонта), он сначала отказался, но когда увидел, как дом Лажечникова попросту грабят, согласился. Местные и по сей день продолжают растаскивать то, что не успели вытащить до них, поэтому сегодняшние обитатели дома Лажечникова по очереди работают смотрителями и караулят. Ведь даже стекла выставляют на дачные нужды!

После перестройки на дом начали покушаться предприимчивые граждане, порываясь превратить то, что должно быть музеем или хотя бы библиотекой, в ночной клуб или ресторан. Один даже распорядился отбить штукатурку, разобрать полы, местами крышу, но власти спохватились - не просто ведь старый дом, а памятник - и активные действия прекратились. Правда, дыры остались, крыша безбожно протекает. Настойчивый Борис Борисович кому только не писал и в какие только приемные не обращался с просьбой о реставрации памятника. Сейчас краеведческий музей, включающий в себя около тридцати экспонатов (в основном трофеи любительских раскопок), создан и существует исключительно на общественных началах. Ни одного государственного рубля не было затрачено ни на создание музея, ни на ремонт здания, хотя силами энтузиастов, которых приютил писательский дом, уже проведены работы по восстановлению флигеля. Да и мир не без ценителей красоты - попечительский совет музея-усадьбы составляет уже 50 человек. Оказывается, люди, любящие прошлое своей страны, не перевелись. Борис Борисович в этом плане - песня отдельная, потому как годами тратит на дом Лажечникова всю свою зарплату директора - 550 руб. или, как он эту сумму сам называет, кефирные деньги. За это время они с домом привыкли друг к другу и вряд ли уже смогут жить по отдельности.

Ухожу под бдительным наблюдением собачьей стаи. Четвероногие сторожа усадьбы Лажечникова продолжают нести свою странную службу. А люди ждут реставраторов. Хорошо бы они появились.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно