Примерное время чтения: 2 минуты
125

Народно любимое и народно доступное искусство

МУЗЕЙ "Московский Дом фотографии" справил пятилетний юбилей. Фотография - искусство общедоступное и народное, она и искусством-то в восприятии наших широких народных масс стала считаться как раз благодаря пропагандистским усилиям МДФ. Потому юбилей (с помощью Potel&Chabot и Volkswagen) отметили публично. Выставками в залах самого Дома фотографии (там развернута огромная экспозиция новых поступлений в коллекцию музея) и в Московском центре искусств (там показывали свежайшие работы российских современных художников, часть из которых только что вернулась из столицы Франции, - директор Дома фотографии Ольга Свиблова возила их на модную ярмарку "Пари Фото").

Выставки, как и требовал торжественный повод, получились образцово-показательными. Первая по-энциклопедически обстоятельно рассказывает об истории нашей фотографии с благочинных дореволюционных времен до сегодняшних дней, начинаясь манерными портретами хорошеньких моделей-актрис Александра Гринберга и заканчиваясь фотопровокацией группы АЕС, загнавшей в золотые залы Екатерининского дворца в Царском Селе толпы полуодетых детей. Но гораздо важнее, что Дом фотографии отважился купить и показать не только "актуальные" хулиганства, но и незатейливые фотодокументы застойных советских времен. Целый зал отдан снимкам с партсъездов, с колхозных полей и из заводских цехов. История так история! Вторая же выставка просто показывает, какими смачными, привлекательными и остроумными могут быть современные фотографии, так и просящиеся в квартиру "продвинутого" любителя изящного (товар-то ярмарочный).

Вот этими демонстрациями возможностей фотографии - одновременно летописца эпохи, ее свидетеля, украшателя интерьера, самого распространенного языка современного искусства и т. д. - и занимается все пять лет юбиляр МДФ. Благодаря устроенным им фестивалям, биеннале и просто бесконечным выставкам фотография оказалась не просто народно доступной, но и народно любимой. Накануне торжеств сотрудники Дома фотографии по результатам опросов высчитали - средний возраст его посетителей равняется двадцати шести годам. Как в кинотеатрах! Значит, самая перспективная и модная аудитория не у Третьяковки или Пушкинского музея, а у подведомственного Свибловой заведения.

Выставки открыты до конца декабря.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно