111

Юрий Кара подсунул зрителям "куклу"

АиФ Москва № 11 13/03/2002

РЕЖИССЕР Юрий Кара показал новый фильм "Я - кукла" по мотивам повести Евгения Кукаркина с Александром Домогаровым в главной роли. "На Домогарова", как известно, представительницы прекрасного пола пойдут всегда. Но что они увидят? Выбитый глаз, висящий на окровавленной щеке, разрезанную, а также переломленную через железный прут руку с торчащей костью. Нет-нет, и глаз, и рука - не домогаровские. Его герой останется цел и невредим. И даже неизменно гладко выбрит и красиво подстрижен. При том, что его били-били, гнобили-гнобили! По сюжету он, воевавший в Чечне, приговоренный несправедливо к смертной казни борец за правду и храбрец, попадает в некий подпольно-зловещий лагерь. И вместо смертника становится "куклой", живым манекеном, гладиатором, на котором тренируются некие спецназовцы. Впрочем, вдаваться в подробности сюжета - дело бессмысленное, поскольку он невнятен и неконкретен.

Искусство, а тем более кино с его мощной визуальной силой воздействия, - это всегда подделка под жизнь. Но бывает же так, что над вымыслом слезами обольешься, а бывает и вот так - смех душит, хотя на экране бесконечно мучают, лупят и мордуют почем зря славного нашенского парня Витю, а также его соседа по "кукольной" камере Толяна (Денис Карасев). Есть жанр - фильм ужасов. Все дело в качестве подделки и, извините, в таланте имитатора. Юрий Кара обиделся на смех в зале - оказывается, он снимал не ужастик и уж тем более не комедию, а честную трагедию! И сам был под пулями в Афгане, и этот его "шокирующий и жесткий" фильм должен вернуть нашего зрителя в кинотеатры. Но режиссер, видимо, не в курсе, что зрители-то сегодня как раз объелись насилия, судя по всем рейтингам и опросам, и жаждут кино доброго и светлого. И не захотят смотреть фильм, где две трети - методичный мордобой. "Не верю!" - так и хочется крикнуть в подражание Станиславскому. Не верится, что на войне снайперша, пассия главного героя (Ольга Сумская), может быть с безукоризненным макияжем и маникюром, в кокетливо сдвинутой беретке, с походкой манекенщицы на подиуме и что женщина, по найму профессионально убивающая людей, может быть "доброй внутри" и несчастной.

Юрий Кара возмущен: "Неужели вам все равно, когда на экране человека калечат, унижают, убивают? Неужели вы так равнодушны?" О том, что в жизни существуют насилие, жестокость и кровь, знают все. Всего этого сегодня достаточно и в документалистике, и в американских, и в наших сериалах-боевиках, но в первой - страшная правда реальности, в остальном - жанр, игра, "страшилка" для любителей адреналиновых встрясок. А вот когда ни то и ни другое, получается спекуляция, профанация, дурновкусие.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых