Примерное время чтения: 3 минуты
92

Изменится ли цена лефортовского участка?

ТОННЕЛЬ под парком "Лефортово" не только замкнет на себе Третье кольцо, но и изменит психологию москвичей, пока не способных оценить достоинств подземного передвижения. Так, во всяком случае, считают строители. Во многих мегаполисах давно отказались от прокладки дорог более затратным и менее эффективным открытым способом, поскольку помимо неудобств для жителей навесные эстакады меняют историческую застройку. В случае с Лефортово построят и то, и другое: в одну сторону Третьего кольца от завода "Серп и молот" до Спартаковской площади на глубине 40 метров выроют тоннель, в обратную сторону от Спартаковской площади дорога пройдет параллельно Лефортовской набережной с возведением нового моста через Яузу. По открытому участку только разрабатывают документацию, а рытье тоннеля уже в полном разгаре.

Немецкая буровая установка, выкопавшая аналогичный тоннель под Эльбой в Гамбурге, прорыла в Москве первые 200 метров. В "комплект" к установке входят французские специалисты: по одному на каждого нашего. Нужно прорыть еще 300 метров, и, если все будет в порядке, дальше будем копать сами. Про машину ходило много слухов: нам ее отдали потому, что утилизировать было дороже. Но тем не менее многие детали заменены не из-за износа (тоннель в Гамбурге по длине такой же, как наш, - 2,4 км). Машину переоборудовали с учетом особенностей московского грунта, из-за которого и была выбрана большая глубина тоннеля. (Устойчивые породы располагаются на глубине не меньше 40 метров, что позволяет полностью исключить возможное проседание земли и части Лефортовского парка.) В месяц машина может прорывать до 150 метров, но - не прорывает. Рабочие говорят, замучили начальственные экскурсии. Но к декабрю 2003 г. нужно успеть все закончить. А пока Москомархитектуре дано поручение трудоустроить машину с января 2004 г. Безработного общим весом около 2500 тонн и длиной 140 метров (не считая землеройного щита) содержать очень дорого.

Сэкономил ли деньги новый вариант самого спорного участка кольца? Напомню, что начавшееся прошлой весной строительство тоннеля было почти на полгода заморожено. Мэр Москвы решил тогда разобраться, не завышена ли стоимость работ. Победители прежнего конкурса на строительство (ООО "Организатор") считали, что тоннель можно вырыть, потратив меньше 1 млрд. долл. Противники (среди них называли компанию "Ингеоком") утверждали, что смогут решить проблему всего за 550-600 млн. долл. Говорят, что возня вокруг проекта была затеяна, чтобы изменить заказчика и генерального подрядчика. После проверок изменилась только стоимость работ: ее, по официальным данным, удалось снизить. Но сколько денег будет потрачено по окончании строительства, пока сказать трудно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно