Примерное время чтения: 3 минуты
219

Бытовая техника в трех измерениях

ЧЕМ больше у покупателя денег, тем ему тяжелее: на рынок хлынул такой поток товаров, что перед покупателем встала новая задача - выбрать, чего же все-таки он хочет. И где ему это купить.

В МОСКВЕ существует три места, где можно приобрести бытовую технику: несколько крупных компаний, таких, как М-Видео, ТехноСила, Мир, Партия, много мелких магазинов и специализированные рынки. Исследования показывают, что около 40% продукции попадает в крупные сетевые магазины, 30% - в более мелкие, а 35% уходит на рынки. Причем на рынки попадает техника не худшего качества. Помимо официальных дилеров существует немало крупных компаний-импортеров, которые могут продавать товар кому угодно. Отсюда и ассортимент знакомых всем "Горбушки", Митинского и Пражского рынков.

Странное явление - рынок. Казалось бы, кто мог, тот уже купил телевизор, СВЧ-печь, музыкальный центр. Но количество бытовой техники, поставляемой в столицу, не уменьшается. Что же продается в первую очередь?

Хотя менеджеры крупных компаний по продаже бытовой техники и электроники в один голос уверяли меня, что хорошо продается все: и товары для среднего класса, и самые дорогие модели, рейтинги продаж, которые ведут сами компании, говорят об обратном. Лидерами по продажам являются наиболее дешевые модели стиральных машин, пылесосов, музыкальных центров и т. д. Например, в сети магазинов "М-Видео" уже 13 недель лучше всего продается музыкальный центр LG, который дешевле своих собратьев в 3-4 раза. Неплохо идет и стиральная машина Ariston, но только самая дешевая в своем семействе. Значит, москвичи не стали покупать бытовую технику менее активно, но по большей части выбирают дешевую. Это подтверждает и социологический опрос, проведенный компанией КОМКОН. Только малая часть из опрошенных московских семей, у которых в доме есть та или иная бытовая техника, приобрели ее в этом году. Стиральные машины купили всего 6,5% семей, а 82,4% сделали это более 3 лет назад, новую газовую плиту в этом году заполучили 4,3%, а 88% готовят на старой. Новый холодильник купили 3,2% опрошенных, микроволновую печь - 12,2%. Большинство москвичей "морозит" и "греет" в том, что купили несколько лет назад. Причем, если верить опрошенным горожанам, большинство из них имеют бытовую технику российского производства.

За последние полгода-год почти все крупные магазины стали продавать бытовую технику и электронику в кредит. И почти все они работают с одним банком - "Русский стандарт". Отсюда и похожие условия. Покупатель платит первый взнос (около 20%) в магазине, а затем все расчеты идут через банк. Вернуть положенную сумму плюс 11,5% нужно в течение полугода. Поэтому конкурируют большие магазины не столько друг с другом, борьба, скорее всего, идет с мелкими несетевыми распространителями и рыночными торговцами. Чтобы "переманить" к себе покупателей, магазины тратятся на рекламу, используют системы скидок, дисконтных карт. Но даже с самой "золотой" карточкой за товар вы все равно заплатите чуть больше, чем на рынке.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно