Примерное время чтения: 3 минуты
177

Национальная игра: вандализм

ЭЛЕКТРИЧКА. Голубоглазый мальчик с сигаретой за ухом сосредоточенно ковыряет ножиком мягкое сиденье. Вылезающий из прорезанного дерматина поролон скрючивается под веселым огоньком зажигалки. У кого-то это вызывает возмущение, но не удивляется никто. За 9 месяцев 2001 г. пассажиры изрезали 13 тыс. диванов в электричках. Ежегодно на железной дороге происходит три-четыре крупных пожара. "Вагонный" вандализм уже давно превратился во всенародный вид спорта.

САМЫЙ безобидный вариант вредительства в электричках - кража обогревателей. За текущий год 700 радиаторов "ушли в народ". И дома теперь не холодно, и в электричке в час пик не душно. Еще народ любит выносить из вагонов мягкие сиденья. Но это только для тех, кому силушку богатырскую девать некуда: обычный человек сиденье вряд ли с места свернет. А самый доступный и поэтому излюбленный вид "вагонного" вандализма - битье стекол, наиболее опасным "подвидом" которого в службе Московской железной дороги считают подростковые "соревнования в меткости" - бросание камней в окна движущегося состава. В этом году снайперскими ударами тинейджеры "перевели на осколки" 50 тыс. м2 утолщенного оконного стекла. Сколько пассажиров получили синяки и шишки, а сколько отделались легким испугом - неизвестно. Считать этих людей некому, охранять тоже...

По идее, в кабине машиниста должна быть установлена видеокамера для наблюдения за пассажирами. Теоретически при внештатной ситуации машинист блокирует двери, а бригада охраны, чье наличие предполагается в каждой электричке, вяжет руки вандалу. В действительности все иначе. В этом году сократили Московский специальный отряд ведомственной охраны МЖД, и теперь в его обязанности входит только сопровождение скоростных поездов "Экспресс" повышенной комфортности. На остальных составах работают подразделения транспортной милиции. В службе МЖД нам пожаловались: "Сотрудники УВД неэффективно работают в электричках. Они не пресекают несанкционированную торговлю, распитие спиртных напитков. Возбужденные уголовные дела необоснованно приостанавливаются, и хулиганы не несут никакой ответственности: ни уголовной, ни материальной". А никакой другой альтернативы у МЖД нет: денег не хватит. Тем более что даже при самой лучшей охране гадить и воровать у нас перестанут, только если в каждый вагон посадить по паре внушительных дядечек в форме. А это уже из области фантастики.

Значит, нужно искать иные пути решения проблемы. Помните времена, когда в городе невозможно было найти ни одного целого таксофона или лифта с горящей лампочкой и неоплавленными кнопками? Нынче все иначе. Спасибо антивандальным лифтам и телефонам. Так почему бы те внушительные суммы, которые ежегодно уходят на ремонт сидений, покупку новых обогревателей и стекол, не направить на разработку антивандальных вагонов?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно