Примерное время чтения: 2 минуты
55

Поворота не видать

ПЕШЕХОДУ разобраться в лабиринте столичных улочек и переулков помогают длинный язык и таблички с названиями улиц на домах. Автомобилисту же приходится куда труднее: останавливаться возле каждого встречного возможности нет, а указателями московские автострады не пестрят.

ПО ОФИЦИАЛЬНЫМ данным, на сегодняшний день в столице установлено лишь 10% от необходимого количества дорожных указателей. Как поведал мне зам. начальника дорожной инспекции и организации дорожного движения столичной ГИБДД Игорь Исаев, не чувствуют "указательного" дефицита только МКАД, работающие участки третьего транспортного кольца и новые или реконструированные в недавнем прошлом трассы (например, проспект Мира и Киевское шоссе). На остальных дорогах водителям зачастую остается полагаться лишь на собственное чутье и знание города. Но - свершилось! - московские чиновники наконец-то обратили внимание на информационный голод и постановили создать систему информирования водителей на дорогах. Более того, следуя принципу всеобщей европеизации, названия улиц на новых "щитах-подсказках" продублируют латинскими буквами.

Кстати, в европейских городах информация на столбах с дорожными указателями очень четкая: как проехать в центр, как выехать из города, какая улица на повороте. Наши же дорожные столбы умудрились завесить рекламными указателями поворота к магазинам, риэлторским фирмам или центрам продажи мобильных телефонов. Причем даже в тех случаях, когда поворот этот запрещен (см. фото). И чем больше на близлежащем пятачке разного рода фирм, тем плотнее подогнаны друг к другу рекламные прямоугольники. Так что на многих столбах собственно указателей уже давно не видно. Сотрудники пресс-службы столичной ГИБДД признали, что яркие рекламные щиты, "прописавшиеся" вдоль дорог, отвлекают внимание водителей и иногда даже становятся причиной аварий. Но вот в рекламе, расположенной непосредственно на указательном щите, в ГИБДД ничего зазорного не видят. Главное, чтобы рекламное объявление занимало не больше трети от общей площади указателя. Может быть, это и правильно: каждый выживает, как может, а реклама - это всегда деньги. К тому же контролировать содержание такой рекламы проще - на нее надо разрешение в ГИБДД получать. А с другой стороны, обилие стрелочек на одном щите сбивает с толку и концентрации внимания отнюдь не способствует. Да и не по-европейски это как-то...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно