Примерное время чтения: 3 минуты
84

Виновники пробок: джипы?

НА НЕДАВНЕЙ пресс-конференции начальник Управления транспорта и связи Александр Беляев озвучил методы борьбы с автомобильными пробками, которые в поте лица придумывали московские чиновники. К сожалению, рецепты оказались либо старыми, либо тупиковыми.

Единственная область, где городские головы чувствуют себя уверенно, - это строительство дорог. "Дорожный" дефицит в столице ныне составляет 1,5 тыс. км. Чтобы его изничтожить, после третьего транспортного кольца нам обещают возвести четвертое, а следом и пятое. Но это снимет лишь малую часть "пробочной" проблемы. А почему бы параллельно не посмотреть хозяйским глазом на то, что у нас уже есть? Например, если убрать сквер посередине Ленинградского проспекта, появятся "лишние" 3-4 полосы. Еще мы предлагаем убрать глухие места с карты столицы: построить связующие трассы между Рязанским и Волгоградским проспектами и дальше к шоссе Энтузиастов. Сейчас, чтобы с одной из этих магистралей попасть на другую, надо ехать в центр.

Чтобы уменьшить количество машин на дорогах в час пик, Александр Беляев предложил не разрешать езду по столице на джипах (!) и вернуть 15-летнюю очередь на покупку машины. (Трудно сказать: шутил он или говорил серьезно?) Хотя действеннее всего, думается, было бы убрать со всех чиновничьих машин спецсигналы, оставив "мигалки" исключительно пожарным, медикам и милиционерам. Другая проблема - парковки. Самый популярный среди чиновников способ ее разрешения: вернуть эвакуаторы и поднять штрафы. Тупиковая идея!

Эстетичный вид, а заодно и оптимальную пропускную способность узким центральным улочкам можно обеспечить, только построив достаточное количество многоэтажных стоянок. Но сегодня парковки возводят исключительно на деньги инвесторов, которые в таких проектах не заинтересованы. Классический случай - подземный паркинг на Смоленке. Город искренне надеялся, что это будет стоянка для приехавших в центр погулять. Хозяин решил по-другому и быстренько распродал места среди "аборигенов". Оно и понятно: "амбулаторная" стоянка окупалась бы 4-5 лет, а тут мгновенная прибыль. А на "стритах" пошире можно было бы разрешить парковаться и вдоль тротуара. Только делать наземные парковки надо с умом: чтобы деньги шли в городской бюджет, а не в дядин карман. За границей, например, существует система парковочных талонов. На любой бензоколонке можно купить месячные талоны разных цветов: рассчитанные на любое время суток и определенный "стояночный лимит". При парковке талон крепится на лобовое стекло. Если его нет, проходящий мимо страж порядка выписывает штраф. Средства от продажи талонов можно было бы инвестировать в строительство новых парковок, да и "штрафные" деньги оседали бы не в "частно-гибэдэдэшном", а в городском бюджете.

Предложения московского правительства

1. Закончить строительство третьего транспортного кольца, потом четвертого и пятого.

2. Построить перехватывающие парковки.

3. Запретить грузовикам, включая "Бычки" и "Газели", а также иногородним легковушкам пересекать черту города с 7.30 до 10.00 и с 17.30 до 20.00.

4. В пределы Садового кольца с 8.00 до 20.00 пускать машины только с четными/нечетными номерами, в зависимости от числа или дня недели.

5. Создать спецроту ДПС в ЦАО для обеспечения контроля за соблюдением правил стоянки-остановки.

6. Вернуть эвакуаторы.

Предложения от "АиФ-Москва"

1. Снять "середину" на Ленинградском проспекте, убрать глухие места с карты Москвы.

2. Построить в центре многоэтажные паркинги.

3. Продавать талоны на право парковки в центре и оплачивать штрафы за неправильную парковку только через банки или отделения связи.

4. Спецсигналы - только для спецтранспорта!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно