НЕ ЗНАЮ, какие чувства я бы стала испытывать, если бы меня каждый день останавливали на улице стражи порядка. В Москве я не привлекаю их внимания, но могла бы привлекать, скажем, в Риге или Таллине, где не любят русских так, как мы не любим гостей с юга. Проблема не в том, что милиционерам есть дело до регистрации, а в том, что не приводит к уменьшению нелегалов в городе их так называемый фейс-контроль на московскость. Эксперимент по миграционному учету граждан без участия милиционеров начался на днях на Рижском вокзале. Еще в поезде пассажирам раздают анкеты, которые надлежит сдавать по приезде на вокзале.
В МОСКВУ ежедневно прибывает до 4 млн. чел. (3 млн. - это туристы). Оставшихся интересуют не музеи и театры, а возможность заработать на хлеб насущный. Что интересно, обратно домой из этого миллиона человек уезжает только 250 тысяч. На одного легального работника, например, в строительном бизнесе или рыночной торговле приходится два нелегала. Для города это оборачивается существенными потерями. И дело не только в том, что нелегалы не платят налоги. Город вынужден тратить на них деньги. Им оказывается медицинская помощь, своих детей они правдами-неправдами устраивают в детские сады и школы. Они пользуются общественным транспортом, который, к слову сказать, полностью дотационный, а это значит, что и оплаченный проезд не покрывает расходов на перевезенного пассажира. Не говоря уже о том, что москвичам просто не нравится, что их интересы ущемляют. В Комитете по делам миграции любят в этой связи вспоминать про афганскую диаспору. Оставшись после развала Союза, эти люди домой возвращаться не спешили. А депортировать ни возможности (то есть закона), ни денег (один нелегал стоит 500-700 долл.) у города не было. И сегодня диаспора насчитывает 6 тыс. человек и требует для своих детей отдельных школ. Им их нужно всего... 10, и чтобы все в одном месте. А между прочим, столько школ в Москве сдается каждый год в разных районах.
Возвращаясь к эксперименту, хочется сказать, что цель его - попытаться из общего потока выявить людей без гражданства и определить истинные цели приезда. С точки зрения права, эксперимент ничьих прав не ущемляет: указывать в анкете место пребывания необязательно. Но раз это так, как потом отследить, уехал человек обратно или остался, как многие до него?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть