aif.ru counter
18

Ее величество Пивная бутылка

АиФ Москва № 32 08/08/2001

КАЖДЫЙ день моя соседка Марьванна ездит в университет. Разумеется, не за знаниями, а за... пустыми бутылками из-под пива, которое студенты МГУ употребляют в очень большом количестве. "Хорошие ребята там учатся, пьют то, что надо", - загадочно выразилась старушка. Пришлось отстегнуть Марьванне десятку, чтобы рассеяла дымовую завесу над бутылочным бизнесом. Под конец разговора к нам присоединился еще один собиратель тары и совершенно бесплатно обругал столичные власти в общем и приемные пункты в частности.

ОКАЗЫВАЕТСЯ, собирать использованную тару сегодня нужно узконаправленно: денежку дадут ТОЛЬКО ЗА ПИВНОЕ СТЕКЛО. Прозрачные сосуды из-под всяких "колокольчиков" и "тархунов" или не примут вовсе, как и всякую другую "нестандартную" продукцию, или заплатят копейки. Столичный же стандарт один - пивная бутылка, желательно темная.

В идеале бутылки, гордо именуемые горвластями "потребительской тарой", должны быть или использованы снова, или переработаны. Но информация о том, сколько в Москве приемных пунктов, строго засекречена. Эти сведения в Департаменте потребительского рынка и услуг назвали... коммерческой тайной. Единственным доступным документом оказалась "Концепция создания сети специализированных пунктов", написанная специально для решения проблем с приемом и переработкой бутылок. Читая этот документ, можно составить представление о том, как город регулирует (а на самом деле благополучно "профукивает") сбор стеклотары. До 1 июня в Москве должны были появиться 10 (всего-то!) пунктов-павильонов, где принимали бы все виды тары - и металлическую, и стеклянную, и пластмассовую. Ни одного подобного чудо-павильона нет до сих пор. Зато в столице есть множество организаций, которые занимаются сбором бутылок и ни перед кем не отчитываются. Фирмы устанавливают заниженные цены, работают без документов и графика, принимают только пивные бутылки. Большинство собирающих знают о суровых ограничениях и даже не пытаются качать права.

К тому же пышным цветом расцвел и нелегальный бизнес. (Может быть, потому, что неуклюжие гормеры превратились в гортайну?) В разных уголках столицы появились странные личности, перекуривающие как бы случайно у десятка ящиков. Окружные бомжи сносят сюда горы бутылок буквально "за бутылку", потом приезжают коммерсанты и сгружают ящики в машину. Никаких документов, вывесок, чеков. Пивная бутылка стоит рубль, совсем немного, но за год в стеклянной таре в столице продается около 1,5 млрд. единиц продукции.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы