Примерное время чтения: 3 минуты
55

Не стой под щитом

РУХНУВШИЕ на прошлой неделе от порывов ветра щиты наружной рекламы никого не убили. Но могли бы. И дело вовсе не в порывах ураганного ветра. Статистика, на которую не обращают внимания отцы города, говорит о том, что в среднем раз в месяц щиты падают без всякого урагана, и кто-нибудь от этого страдает. Между тем программа по информированию населения средствами наружной рекламы включает много разных пуктов, кроме обеспечения безопасности.

ВООБЩЕ наружная реклама привлекает наше внимание, если на щите размером 3 на 4 метра (или 3 на 6 метров) изображено что-то выдающееся. Например, "Здесь есть все" с картинкой огромной мусорной свалки или "Самый безопасный отдых, самое приятное общество" с картинкой городского кладбища. Оскорбленные в своих эстетических чувствах москвичи начинают говорить о полном отсутствии цензуры текстов и, как следствие, неправильной рекламной политике, проводимой в городе. И власти реагируют, обещая убрать с центральных улиц и "зон особого значения" не все щиты, но самые большие из них. Последнее такое обещание должно было быть выполнено месяц назад. Говорить, что щиты остались на своих местах, как-то неловко. Тем более что на прошлой неделе некоторые все-таки упали, задев проблему соответствия щитов наружной рекламы нормам аэродинамики.

Огромные светящиеся экраны, щиты на крышах и стенах домов, крупные объемные буквы на столбах и кронштейнах - все рекламные конструкции (а их в Москве порядка 10 тыс. единиц) должны проходить экспертизу НА УСТОЙЧИВОСТЬ и ВЕТРОВУЮ НАГРУЗКУ. Но должны - не значит проходят. Как правило, разработчики довольствуются общими нормативами, приведенными в СНиПах, забывая о конкретных особенностях предполагаемого места установки рекламы. Московские же улицы так плотно застроены, что и урагана не нужно, чтобы завалить десяток другой щитов: плотная застройка создает эффект аэродинамической трубы, увеличивающей скорость любого ветра. Потому щиты и падают, не дожидаясь официальных ураганов. С начала этого года в Москве упало без малого 20 рекламных конструкций. Конечно, это не новая столичная эпидемия, но коль скоро рекламная программа существует, почему в ней нет ничего про БЕЗОПАСНОСТЬ ЩИТОВ. Или, может быть, на это нет денег, все потрачены на контроль за размещением рекламных конструкций?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно