aif.ru counter
13.06.2001 00:00
80

Переезд равен двум пожарам

АиФ Москва № 24 13/06/2001

ЧТОБЫ переехать, надо сначала собственноручно учинить в доме погром, а затем восстановить свой быт буквально из пепла. Прежде чем перебраться на новую квартиру, мы с мамой в течение месяца целеустремленно уничтожали хорошо налаженную жизнь: вынимали из шкафов посуду, одежду и книги и упаковывали все это в коробки; выкручивали заржавевшие винтики, по возможности разделяя мебель на составные части; рискуя жизнью, снимали со стен картины. Единственное, чего мы не смогли, так это отнять у собаки ее любимый коврик.

Выяснив стоимость перевозки ("Газель" - 600-700 руб. за 4 часа работы; "ЗИЛ" - 900-1000 руб. за 4 часа; мебельный фургон - 700-800 руб. за 5 часов, включая подачу), прикинув количество автоходок и объемы накопленного за годы добра, мы остановили свой выбор на мебельном фургоне. Он и высокий, и широкий, да и внутренние стенки у него обиты чем-то мягким. Грузчиков выбирали не по размеру бицепсов и скорости передвижения по этажам, а элементарно - по стоимости их работы.

То, как организована трудовая деятельность грузчиков в нашем городе, почти приближено к совершенству. Сколько ни звони по фирмам, везде одно и то же - грузчики работают парами и практически по одним и тем же ценам: работа одного тяжеловеса оценивается в 35-50 руб. за час. (не менее 4 часов работы). В вечернее время, то есть после 20 часов, тариф увеличивается. Претензии не принимаются, льготы не предусмотрены. За один раз один грузчик поднимает одну вещь. Пролет этажа - 10 руб. Если есть лифт - всего 10 руб. Хуже, если лифта нет. В этом случае 10 руб. надо умножить на количество этажей, а затем на количество вещей. Прибыв на новое место, все это проделать еще раз. Тяжелые вещи, такие, как дубовый довоенный шкаф или современный прикроватный сейф, обойдутся вдвое дороже. Пианино (особая гордость грузчика) - 30-50 руб. за один этаж.

Мы с мамой строго следовали указаниям грузчиков и оказались правы. Если не считать пары ящиков с книгами (забыты у лифта), охрипшей собаки (все-таки сторож) и маминых нервов (возраст), переехали мы вполне благополучно.

Пока грузчики носили вещи, я усваивала уроки жизни:

1. УПАКОВЫВАТЬ вещи следует как можно более компактно, тем самым уменьшая количество ходок грузчика.

2. УГЛЫ мебели надо обмотать полиэтиленом и заклеить скотчем, чтобы грузчики (не со зла, а скорости ради) не сбивали углы антикварного комода о дверные косяки подъезда.

3. НЕ СТОЙТЕ на пути у грузчика: зашибет и не заметит.

4. ЕСЛИ в доме есть лифт, но его периодически отключают на профработы, надо сходить в ЖЭК и выяснить, когда лифт оставят в покое.

5. ЗАРАНЕЕ запланируйте последовательность перемещения вещей в пространстве. Грузчикам не платят за то, чтобы они довезли фамильный сервиз в целости и сохранности. Надписи на коробках грузчики тоже не читают и легко могут засунуть ценный фарфор-хрусталь под коробку с гантелями.

6. ПО ВОЗМОЖНОСТИ найдите кого-то доброго, кто проследит за сохранностью вещей во время погрузки и выгрузки, - вашей пары глаз не хватит уследить за всем переполохом.

7. ЧТО ДЕЛАТЬ с собакой, кошкой или пернатым любимцем во время переезда, решайте сами. В любом случае пожалейте его, себя и грузчиков. Работать под вопли несчастного животного, на глазах которого рушится родовое гнездо, негуманно.

8. НЕКОТОРЫЕ фирмы предлагают услуги по упаковке вещей. Цена договорная. Грузчики предварительно выясняют, что перевезти, и приезжают с коробками и шпагатом. Современно и удобно, если вещей в доме мало. А разве так бывает?

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество