ДАЧНЫЙ сезон успешно начался. Поэтому пачки писем с гневными тирадами в сторону железнодорожников вообще и пригородных электричек в частности никого из сотрудников нашей редакции уже не удивляют. Другое дело, что мы не в силах ответить на все ваши вопросы по поводу отмены поездов, повышения тарифов и целесообразности установки турникетов. Поэтому единственно верным решением было пригласить к себе зам. начальника МЖД по пассажирским перевозкам Виктора ПОПОВА, который со знанием дела вник во все проблемы, волнующие наших читателей.
Турникет для контролера
- Я по поводу турникетов, которые установлены на Казанском вокзале. Задумка неплохая. Но людей так много, а турникетов так мало, что даже с билетом пройти невозможно. Поэтому приходится перепрыгивать и обходить их в подземных переходах. Из-за этого утром полчаса теряю, на работу постоянно опаздываю.
- ПЛАНИРУЕТСЯ, что на Казанском вокзале турникетная система заработает на полную мощность в середине июня. Чтобы это не стало неожиданностью ни для нас, ни для пассажиров, мы вводим ее постепенно. Пока на этом вокзале только два павильона, оборудованных турникетами, работают "на выход". В начале июня переориентируют "на выход" еще и 3-й павильон, который сейчас работает "на вход". А входить вы сможете через вновь отстроенный 4-й павильон.
- На Белорусском вокзале турникеты плохо работают, люди с сумками... Перед тем как выйти, 15-20 минут приходится на платформе толкаться!
- ТУРНИКЕТЫ работают исправно. Другое дело, что многие пассажиры приезжают без билета. Они считают, что льготное удостоверение является проездным документом. Но на самом деле это не так. Не только у нас, но и во всем мире проездным документом является БИЛЕТ. Он может быть платным, льготным или вовсе бесплатным, но приобрести его обязан каждый пассажир. Тогда никаких проблем с выходом ни на Белорусском вокзале, ни в любом другом месте не будет.
- Прекратите издеваться над законопослушными гражданами! Каждый день мы долго стоим в очередях, покупая билеты, потом долго едем в электричке и в итоге очень долго пытаемся выйти с платформы через ваши турникеты. Раньше у вас был предусмотрен гораздо более удобный и эффективный способ борьбы с "зайцами": проверка билетов в поездах...
- ТУРНИКЕТНАЯ система значительно эффективнее проверки билетов контролерами. И это несмотря на то, что наши изобретательные пассажиры придумали множество способов, как обходить турникеты. А то, что мы вкладываем в турникеты немалые деньги... В среднем этот проект окупается примерно за год. Выручка от продажи билетов становится значительно больше.
- Когда вы говорите об увеличении доходов благодаря введению турникетной системы, то обычно сравниваете текущий год с прошлым. При этом забываете, что в течение года тарифы возрастали.
- ОБЩАЯ выручка у нас увеличилась в два раза. Мы подсчитали: на 30% доход увеличился за счет повышения тарифа, а на 60% - за счет введения турникетной линии. Конечно, мы сравниваем эти показатели с прошлогодними. Но также сравниваем их и с показателями предшествовавших внедрению турникетной системы месяцев и даже дней. Как только ставят турникеты, выручка вырастает в 2-4,5 раза!
- Я живу в Пушкино. Периодически по утрам движение поездов останавливают, а на платформу высаживают "десант" из контролеров. Вы считаете, это нормально?!
- ЭТО нормально. Массовые проверки проходят не только в Пушкино, но и на других станциях. И везде мы за два часа проверки выявляем безбилетников столько, сколько за день не выявляли. Вы знаете технологию безбилетников? Они обычно из вагона в вагон перебегают: если видят, что контролер идет из 5-го в 6-й, они бегут в 4-й. При массовой проверке им деваться некуда: одновременно во все вагоны заходят контролеры. То есть пассажирам приходится либо выходить и ехать следующей электричкой (а в следующем поезде тоже контролеры, так что неминуемо опоздаешь на работу), либо идти и покупать билеты. Мы открываем все кассы и за эти два часа продаем билетов больше, чем за весь предыдущий день.
Смарт-карта на экспресс
- Отменили рязанскую электричку в 13.28 и вместо нее назначили экспресс. Раньше эта электричка делала массу остановок, а теперь на ней только до Рязани доехать можно, кто ею пользуется?
- Мы не отменяем, а вводим дополнительный экспресс. Есть альтернативные электропоезда, можете ими ехать. А экспрессы, в частности рязанские, летом заполнены на 100%. Вот вам ответ на вопрос: пользуются ими граждане или не пользуются.
- Последние полгода экспресс до Тулы не останавливается в Серпухове. Почему?
- ОЧЕНЬ мало пассажиров, которые пользовались этим экспрессом, чтобы добраться до Серпухова. К тому же при продаже билетов предпочтение отдается тем пассажирам, кто едет до конечного пункта назначения. Может быть, на остальных билетов не оставалось, и остановку решили отменить. Но если еще будут люди, которым, как и вам, удобно до Серпухова ездить этим экспрессом, мы это учтем.
- На станции Жаворонки работает чаще всего только одна касса. Люди в очереди по 15-20 минут стоят.
- ЕСТЬ альтернативный вариант: приобретите смарт-карту. Ее залоговая стоимость 50 руб. Продлевать ее надо всего раз в месяц. Если же карта по какой-то причине стала не нужна, вы можете сдать ее в любую кассу, где вам вернут 50 руб. А еще мы продаем транспортные карты на метро и электричку одновременно. Очень удобно для жителей Подмосковья, которые в столицу ездят на работу.
- Езжу на работу из Голутвина, трачу на билет 42 руб. По моим подсчетам, 60% пассажиров - это льготники и безбилетники. Они предпочитают не билет брать, а штраф платить: дешевле выходит. Может быть, цену билета сделать поменьше, а штрафы пожестче?
- ВЫ правильно заметили: у нас 165 (!) категорий льготников. Так что 46% - 252 млн. пассажиров мы перевозим бесплатно. Что касается штрафов... Сегодня максимальная сумма штрафа 26 руб. Конечно, эту цифру надо пересматривать, надо, чтобы штраф был гораздо выше тарифов. Но величину и штрафов и тарифов устанавливаем не мы, отсюда такие перекосы. Вы еще сказали, что билеты очень дороги. Но у нас нет другого источника доходов, кроме пассажиров. Да и выручка за билеты покрывает наши затраты только на 29%, остальное должны компенсировать регионы. Они это делают крайне неохотно, так что 71% расходов от пассажирских перевозок ложится на наши плечи.
Вандалы с электричками не дружат
- Почему на Ярославском вокзале на платформах нет лавочек? И еще: раньше над каждой платформой висели очень правильные часы, куда все делось?
- ВАШИ пожелания учтем, но подумайте сами: платформы на Ярославском вокзале очень узкие, так что волна пассажиров лавочки снесет. К тому же присесть всегда можно на скамейки в здании вокзала. Что касается часов, то они стали жертвой вандалов. Вандализм в электричках и на станциях - это наша постоянная головная боль. За прошлый год, например, пассажиры разбили в поездах 36 тыс. м2 оконного стекла.
- На станции Суходрев по Киевской дороге по ходу поезда из Москвы платформа ниже уровня вагона на 40-50 см. Выходить очень трудно, особенно инвалидам.
- НАХОДИТСЯ эта платформа в габарите или нет, я вам так сразу сказать не могу. Мы каждый год планируем, сколько платформ надо отремонтировать. Отдам распоряжение, чтобы в ближайшее время эту платформу посмотрели.
- Когда сделают выход на станции "Серп и молот" ?
- ЭТО у нас нечетная платформа в сторону Москвы, знаем. Ее закрыли по аварийности: не соответствовала габаритам. При нормативной минимальной ширине платформы в 4 м, ее ширина составляла всего 80 см. Это прямая угроза жизни пассажиров. Она была демонтирована, и до конца этого года ее заново построят. Но работы закончатся не раньше конца осени.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть