71

А вместо электричек - окна...

АиФ Москва № 23 06/06/2001

ДАЧНЫЙ сезон успешно начался. Поэтому пачки писем с гневными тирадами в сторону железнодорожников вообще и пригородных электричек в частности никого из сотрудников нашей редакции уже не удивляют. Другое дело, что мы не в силах ответить на все ваши вопросы по поводу отмены поездов, повышения тарифов и целесообразности установки турникетов. Поэтому единственно верным решением было пригласить к себе зам. начальника МЖД по пассажирским перевозкам Виктора ПОПОВА, который со знанием дела вник во все проблемы, волнующие наших читателей.

Турникет для контролера

- Я по поводу турникетов, которые установлены на Казанском вокзале. Задумка неплохая. Но людей так много, а турникетов так мало, что даже с билетом пройти невозможно. Поэтому приходится перепрыгивать и обходить их в подземных переходах. Из-за этого утром полчаса теряю, на работу постоянно опаздываю.

- ПЛАНИРУЕТСЯ, что на Казанском вокзале турникетная система заработает на полную мощность в середине июня. Чтобы это не стало неожиданностью ни для нас, ни для пассажиров, мы вводим ее постепенно. Пока на этом вокзале только два павильона, оборудованных турникетами, работают "на выход". В начале июня переориентируют "на выход" еще и 3-й павильон, который сейчас работает "на вход". А входить вы сможете через вновь отстроенный 4-й павильон.

- На Белорусском вокзале турникеты плохо работают, люди с сумками... Перед тем как выйти, 15-20 минут приходится на платформе толкаться!

- ТУРНИКЕТЫ работают исправно. Другое дело, что многие пассажиры приезжают без билета. Они считают, что льготное удостоверение является проездным документом. Но на самом деле это не так. Не только у нас, но и во всем мире проездным документом является БИЛЕТ. Он может быть платным, льготным или вовсе бесплатным, но приобрести его обязан каждый пассажир. Тогда никаких проблем с выходом ни на Белорусском вокзале, ни в любом другом месте не будет.

- Прекратите издеваться над законопослушными гражданами! Каждый день мы долго стоим в очередях, покупая билеты, потом долго едем в электричке и в итоге очень долго пытаемся выйти с платформы через ваши турникеты. Раньше у вас был предусмотрен гораздо более удобный и эффективный способ борьбы с "зайцами": проверка билетов в поездах...

- ТУРНИКЕТНАЯ система значительно эффективнее проверки билетов контролерами. И это несмотря на то, что наши изобретательные пассажиры придумали множество способов, как обходить турникеты. А то, что мы вкладываем в турникеты немалые деньги... В среднем этот проект окупается примерно за год. Выручка от продажи билетов становится значительно больше.

- Когда вы говорите об увеличении доходов благодаря введению турникетной системы, то обычно сравниваете текущий год с прошлым. При этом забываете, что в течение года тарифы возрастали.

- ОБЩАЯ выручка у нас увеличилась в два раза. Мы подсчитали: на 30% доход увеличился за счет повышения тарифа, а на 60% - за счет введения турникетной линии. Конечно, мы сравниваем эти показатели с прошлогодними. Но также сравниваем их и с показателями предшествовавших внедрению турникетной системы месяцев и даже дней. Как только ставят турникеты, выручка вырастает в 2-4,5 раза!

- Я живу в Пушкино. Периодически по утрам движение поездов останавливают, а на платформу высаживают "десант" из контролеров. Вы считаете, это нормально?!

- ЭТО нормально. Массовые проверки проходят не только в Пушкино, но и на других станциях. И везде мы за два часа проверки выявляем безбилетников столько, сколько за день не выявляли. Вы знаете технологию безбилетников? Они обычно из вагона в вагон перебегают: если видят, что контролер идет из 5-го в 6-й, они бегут в 4-й. При массовой проверке им деваться некуда: одновременно во все вагоны заходят контролеры. То есть пассажирам приходится либо выходить и ехать следующей электричкой (а в следующем поезде тоже контролеры, так что неминуемо опоздаешь на работу), либо идти и покупать билеты. Мы открываем все кассы и за эти два часа продаем билетов больше, чем за весь предыдущий день.

Смарт-карта на экспресс

- Отменили рязанскую электричку в 13.28 и вместо нее назначили экспресс. Раньше эта электричка делала массу остановок, а теперь на ней только до Рязани доехать можно, кто ею пользуется?

- Мы не отменяем, а вводим дополнительный экспресс. Есть альтернативные электропоезда, можете ими ехать. А экспрессы, в частности рязанские, летом заполнены на 100%. Вот вам ответ на вопрос: пользуются ими граждане или не пользуются.

- Последние полгода экспресс до Тулы не останавливается в Серпухове. Почему?

- ОЧЕНЬ мало пассажиров, которые пользовались этим экспрессом, чтобы добраться до Серпухова. К тому же при продаже билетов предпочтение отдается тем пассажирам, кто едет до конечного пункта назначения. Может быть, на остальных билетов не оставалось, и остановку решили отменить. Но если еще будут люди, которым, как и вам, удобно до Серпухова ездить этим экспрессом, мы это учтем.

- На станции Жаворонки работает чаще всего только одна касса. Люди в очереди по 15-20 минут стоят.

- ЕСТЬ альтернативный вариант: приобретите смарт-карту. Ее залоговая стоимость 50 руб. Продлевать ее надо всего раз в месяц. Если же карта по какой-то причине стала не нужна, вы можете сдать ее в любую кассу, где вам вернут 50 руб. А еще мы продаем транспортные карты на метро и электричку одновременно. Очень удобно для жителей Подмосковья, которые в столицу ездят на работу.

- Езжу на работу из Голутвина, трачу на билет 42 руб. По моим подсчетам, 60% пассажиров - это льготники и безбилетники. Они предпочитают не билет брать, а штраф платить: дешевле выходит. Может быть, цену билета сделать поменьше, а штрафы пожестче?

- ВЫ правильно заметили: у нас 165 (!) категорий льготников. Так что 46% - 252 млн. пассажиров мы перевозим бесплатно. Что касается штрафов... Сегодня максимальная сумма штрафа 26 руб. Конечно, эту цифру надо пересматривать, надо, чтобы штраф был гораздо выше тарифов. Но величину и штрафов и тарифов устанавливаем не мы, отсюда такие перекосы. Вы еще сказали, что билеты очень дороги. Но у нас нет другого источника доходов, кроме пассажиров. Да и выручка за билеты покрывает наши затраты только на 29%, остальное должны компенсировать регионы. Они это делают крайне неохотно, так что 71% расходов от пассажирских перевозок ложится на наши плечи.

Вандалы с электричками не дружат

- Почему на Ярославском вокзале на платформах нет лавочек? И еще: раньше над каждой платформой висели очень правильные часы, куда все делось?

- ВАШИ пожелания учтем, но подумайте сами: платформы на Ярославском вокзале очень узкие, так что волна пассажиров лавочки снесет. К тому же присесть всегда можно на скамейки в здании вокзала. Что касается часов, то они стали жертвой вандалов. Вандализм в электричках и на станциях - это наша постоянная головная боль. За прошлый год, например, пассажиры разбили в поездах 36 тыс. м2 оконного стекла.

- На станции Суходрев по Киевской дороге по ходу поезда из Москвы платформа ниже уровня вагона на 40-50 см. Выходить очень трудно, особенно инвалидам.

- НАХОДИТСЯ эта платформа в габарите или нет, я вам так сразу сказать не могу. Мы каждый год планируем, сколько платформ надо отремонтировать. Отдам распоряжение, чтобы в ближайшее время эту платформу посмотрели.

- Когда сделают выход на станции "Серп и молот" ?

- ЭТО у нас нечетная платформа в сторону Москвы, знаем. Ее закрыли по аварийности: не соответствовала габаритам. При нормативной минимальной ширине платформы в 4 м, ее ширина составляла всего 80 см. Это прямая угроза жизни пассажиров. Она была демонтирована, и до конца этого года ее заново построят. Но работы закончатся не раньше конца осени.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах