aif.ru counter
67

Железная дорога. Нужен ли третий путь?

АиФ Москва № 23 06/06/2001

Вы столько раз писали и однажды даже дали перечень станций пассажирских поездов на Малом кольце железной дороги. Но в последнее время про эту идею ничего не слышно. От этого вида транспорта решили отказаться?

А. О р е х о в

НАШ читатель далеко не первый, кто задался этим вопросом. В изначальном проекте малой железной дороги, разработанном еще в начале ХХ века, было запланировано четыре пути - два для грузовых поездов и два для пассажирских. Но построили, увы, только два, посчитав пассажирские поезда в черте города лишними, - главным городским транспортом стали трамваи, а потом метро. Но, как сообщили в пресс-службе Московской железной дороги, инженеры по-прежнему ломают головы над проблемой Малого кольца. Так, специалисты жалуются на серьезные технические проблемы. Сейчас эта железная дорога не электрифицирована, там ходят мощные тепловозы, и посему возникает вопрос: пускать ли там "легкое метро" или же обычные электрички, которые в принципе не приспособлены к "пробежкам" на малые расстояния и частым остановкам? Спорят также, нужно ли для пассажирского движения строить еще один, третий путь или можно обойтись существующими двумя, с которых, например, можно было бы частично снять грузовые поезда. Была даже идея организовать на Малом кольце туристический маршрут - некоторые станции, например Канатчиково, были построены еще в позапрошлом веке и являются памятниками эпохи урбанизации Москвы. Правда, пейзажи, окружающие Малое кольцо железной дороги, порой оставляют желать лучшего - промзоны, бесконечные свалки и гаражи... И все-таки от идеи пуска пассажирских поездов не отказываются, но на реализацию этого амбициозного проекта, скорее всего, уйдет не один год, а также... не менее 23 млрд. руб. Именно такая сумма, по предварительным подсчетам, требуется для реконструкции действующих путей и станций и строительства новых. А сейчас строится железнодорожный объезд (обошелся он более чем в 400 млн. руб.) вокруг авторазвязки в районе площади Гагарина. Железнодорожники обещают, что грузовое движение на участке Пресня - Канатчиково будет наконец восстановлено в сентябре.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество