Примерное время чтения: 3 минуты
87

Остановка пошла на шашлык

ПО ДАННЫМ ГК "Мосгортранс", из существующих в городе 8,5 тыс. остановок наземного транспорта современным стандартам отвечает только половина. Другая половина - нуждается в замене, из них 2 тыс. не помешало бы поменять срочно. "Долгожители", оставшиеся еще с советских времен, - те самые хрупкие стеклянные остановки, которые по ночам самозабвенно громила шпана.

Другая проблема: в отдельных районах остановки "потерялись" среди всевозможных торговых лотков, палаток и магазинчиков. До глубокой ночи вокруг последних толпится народ, грузовики подъезжают разгружать товар, всерьез и надолго паркуется "левый", в смысле не имеющий отношения к общественному, транспорт. В итоге долгожданный автобус элементарно не может подъехать к остановке, люди часто выскакивают на проезжую часть, пытаясь захватить его штурмом...

В качестве попытки устранить этот хаос недавно была утверждена городская программа обустройства "запущенных" остановок и превращения их в цивилизованные "павильоны ожидания". На деньги нескольких десятков российских и двух западноевропейских инвесторов в ближайшие три года планируют установить около 4 тыс. новых остановок. Сделать их обещают примерно в одинаковом стиле и непременно оснастить хотя бы минимальными атрибутами "цивилизации" - сиденьями, крючками для сумок, остекленными картами маршрутов и графиками движения. Правда, на некоторых остановках все же откроют фирменные, принадлежащие инвесторам, "автокафе" или мини-киоски, торгующие мелкой снедью или аптечными товарами. (Как говорится, хрен редьки не слаще - еще неизвестно, удастся ли в итоге избежать скопления "лишнего" народа и транспорта.) При этом любые другие торговые точки без согласования с городскими транспортными службами размещать в радиусе 10 м нельзя.

Насчет сохранности новеньких остановок специалисты "Мосгортранса" настроены скептически. По их мнению, застраховать от вандализма у нас способно разве что пуленепробиваемое стекло. Но для Москвы это непозволительная роскошь. В остановках нового поколения (кстати, менять их начали еще в 1992 г.) у нас применяется не обычное стекло, а более устойчивый сталинит - из такого же материала сделаны лобовые стекла в автомобилях. Но и он уязвим для алчных вандалов, управы на которых, кажется, не существует. Больше всего страдают остановки вдоль МКАД. Помимо битья были случаи, когда остановка исчезала... целиком: воровали как стекло, так и саму конструкцию. Поэтому вместо стекла там теперь используют менее эстетичные и удобные, зато более сохранные решетки. По-прежнему достается остановкам и в центре. Наш изобретательный народ повадился снимать металлические сиденья - говорят, их потом используют как... жаровни для шашлыка. А стекла разбивают и по причине "недовольства" установленной на остановке рекламой. Другого способа выразить свое мнение хулиганы, по-видимому, не находят... В общем, сменится, наверное, еще не одно поколение, пока мы научимся быть цивилизованными.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно