aif.ru counter
36

"Железка" деньгами не пахнет

АиФ Москва № 20 16/05/2001

ПРАКТИЧЕСКИ уже вошло в традицию ежегодное весенне-летнее повышение стоимости проезда в пригородных поездах. Начало нынешнего дачного сезона исключением не стало: с 10 мая цена билета на электричку увеличилась на 30%. Теперь поездка в пределах одной зоны обходится пассажирам в 3 руб. 40 коп. Но, несмотря на то что цены на билеты постоянно растут, качество перевозок наших с вами бренных тел от этого лучше не становится. А судя по обилию гневных писем, захлестнувших нашу редакцию, в последнее время электрички все больше не ездят, а отменяются. Между тем за билет до дачи в ближнем (!) Подмосковье уже приходится отдавать 15-20 руб.

Оказывается, негуманные цены - отнюдь не прихоть путейцев. По словам начальника пресс-службы Московской железной дороги Константина Пашкова, тарифы на пассажирские перевозки повышают регионы. И последним повышением мы обязаны исключительно столичному правительству. Для "железки" же эта прибавка - капля в море. Дело в том, что плата, взимаемая с пассажиров, только на 30% компенсирует расходы железнодорожников. Оставшиеся 70%, по идее, должны покрываться за счет местных бюджетов. Ведь 46% пассажиров пригородных поездов (а всего в прошлом году электрички перевезли около 550 млн. человек) - льготники. Но в реальности местные бюджеты выделяют только около трети от нужной суммы.

Между тем кроме собственно "извоза" железнодорожникам надо еще и пути ремонтировать, и подвижной состав периодически обновлять. А поезд, сделанный на Демиховском заводе, который поставляет МЖД электрички, стоит нынче 70 млн. руб. Сумма, прямо скажем, кругленькая. Правда, здесь путейцы нашли, как сэкономить: переоборудуют старые электрички (каркас остается тем же, внутренности - от сидений до подшипников - полностью меняют на новые), что обходится всего в 25 млн. руб., а вскоре в столице будут выпускать свои электропоезда по 40 млн. руб. за штуку. Но ведь еще и за электричество надо платить, а в этой области тарифы повышаются постоянно. Так что любое увеличение цен на билеты пригородных электричек - это только индексация, попытка железнодорожников даже не свести концы с концами, а хотя бы приблизить их друг к другу.

Но нам, пассажирам, от этого не легче. И, несмотря на все железнодорожные проблемы, хочется ездить до дачи или места работы хотя бы с минимальным комфортом и без опозданий. Конечно, не только в нашей, но и во многих других странах пригородные пассажирские перевозки убыточны. Поэтому расходы на них дотируются правительством, причем не на одну треть, а целиком. Не то не ровен час мы вообще откажемся от электричек: маршрутки и автобусы-экспрессы теперь ходят от Москвы до самых до окраин, и стоимость проезда в них вполне сопоставима со стоимостью билета на электричку.

Р. S. Вопросов к железнодорожникам у читателей, судя по письмам, огромное количество, поэтому мы решили пригласить начальство МЖД к нам на прямую линию. Следите за анонсами.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы