Примерное время чтения: 2 минуты
107

Кому нужны эти МУКи?

САМЫЙ популярный вопрос, мучающий всех одиннадцатиклассников: куда пойти учиться после окончания школы? Направление будущей деятельности в подавляющем большинстве случаев выбирается либо по принципу "модно и престижно", либо отталкиваясь от размеров семейного бюджета или "династических" традиций. И только считаные единицы школьников выбирают специальность, исходя из собственных предпочтений. Такое повальное равнодушие к своему профессиональному "завтра" объясняется главным образом двумя причинами: во-первых, по мнению психологов, определить желаемую сферу деятельности самостоятельно молодые люди могут только лет в 18-20. Во-вторых, многие незнакомы со спецификой той или иной профессии, а выбрать то, чего не знаешь, согласитесь, сложно.

Помните, когда-то все старшеклассники в обязательном порядке посещали межшкольные учебно-производственные комбинаты, чтобы освоить специальность слесаря или швеи-мотористки. Сегодня МУКи перестроились и предлагают более популярные специальности. Но из существовавших некогда 54 учебно-производственных комбинатов сегодня функционируют только 25. И вполне возможно, что вскоре еще одним МУКом (N 17 "Замоскворечье") станет меньше. Как рассказала его директор Любовь Полякова, упраздняют МУК потому, что колледжу МИДа, расположенному на территории того же района, понадобилось помещение (в его здании теперь будет Татарский культурный центр) и чиновники не нашли ничего лучшего, как вселить его в классы комбината. Это значит, что 2,5 тыс. учеников близлежащих школ лишатся возможности узнать подробнее об экономике, делопроизводстве, издательском деле, машинописи, электро-, радио- и информационных технологиях и т. д. (Кстати, работающие здесь психологи помогают ребятам определиться со специальностью, проводя профессиональное тестирование.) Кроме того, у многих школьников появятся и проблемы с досугом: в МУКе работают различные кружки, а в дни каникул можно прийти в любой из 6 расположенных здесь компьютерных классов. И если подростков можно заставить постигать науку "Технология" на комбинате в другом районе, то на занятия в платных секциях или на покупку компьютера деньги есть далеко не у всех.

Получается, что город сам себе создает проблемы. И экономические - оснастить современным оборудованием районный МУК гораздо проще и выгоднее, чем выделять на это средства всем школам, -и социальные - за неимением лучшего подростки сами организуют себе досуг, а мы знаем, к чему приводит подобная "самодеятельность".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно