Примерное время чтения: 3 минуты
57

Туберкулез на детской площадке

ИЗ ЯРКОГО деревянного домика выполз грязный оборванный мужик. Он проковылял мимо песочницы, у которой собрались дети, кашляя и брызжа слюной. Все лето он живет на этой детской площадке, а зимой перебирается в подъезды соседних домов. Периодически его заносит в другие районы Москвы, но он всегда возвращается в центр, на Красногвардейский бульвар. Сашок (так он представляется) осел здесь с тех пор, как напротив той самой детской площадки открыли пункт санобработки бездомных. Позже здесь появился еще и пункт социальной и медицинской помощи от организации "Врачи без границ". Ежедневно у его дверей собирается 70-80 чел., а за год через Красногвардейский бульвар проходят 20 тыс. бездомных людей.

Жители окрестных домов стонут: многие бомжи, как и Сашок, облюбовали подъезды и чердаки под ночлежку, а летом на бульваре устраивают бесконечные "пикники" по соседству с гуляющими детьми. И все благодаря тому, что главный санитарный врач столицы выделил в самом центре Москвы помещение для единственного в городе пункта социальной и медпомощи бомжам. Поэтому здесь такое скопление бездомных.

Городской Комитет здравоохранения ссылается на приказ о том, что все медучреждения Москвы должны принимать каждого обратившегося за помощью, независимо от наличия или отсутствия паспорта, прописки или полиса. То есть бездомные могут обслуживаться в любой больнице. На деле они идут только на Красногвардейский бульвар - вряд ли врач обычной поликлиники потерпит в кабинете такого пациента.

Что касается пункта санобработки, таких в Москве всего три: два других расположены в районе Дмитровского шоссе и на Ярославке. Но в основном бездомные обитают в центре, поэтому опять же большее их число приходит на тот несчастный бульвар. Почему нельзя вынести эти учреждения в промзону, где нет жилых домов? "В 1997 г. городские власти приняли постановление о создании огромного санпропускника в районе Курского вокзала. Тот же центр, но пропускник должен был стоять в безлюдной промзоне. Предполагалось, что там же будет оказываться и медицинская помощь. Но дело с места не сдвинулось. Непонятно только, почему все ночлежки, которых за последнее время появилось достаточно, расположились на дальних окраинах, в тех самых промзонах. Где, кстати, живут уже проверенные насчет заболеваний люди, а эти самые пункты находятся в густонаселенных кварталах. Можно понять опасения местных жителей, потому что, например, только мы направили в прошлом году в тубдиспансер несколько тысяч наших посетителей. И в 85 случаях из 100 наш диагноз подтверждается", - говорит руководитель программы помощи бездомным организации "Врачи без границ" Алексей Никифоров.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно