aif.ru counter
56

Анатолий Смирнов: как воссоединить Москву с Зеленоградом

АиФ Москва № 47. Традиционный номер вопросов и ответов 22/11/2000

Зеленоградский - "заМКАДовский" округ столицы. Настолько дальний, что многие обыватели сомневаются: Москва ли это или уже область? С ответа на этот вопрос и началась наша "прямая линия" с префектом Зеленоградского АО Анатолием СМИРНОВЫМ.

Далекая, а все-таки столица

- На днях получил я экологический атлас Москвы. Листаю. Там в таблицах представлена информация по всяким вредным воздействиям на человека. Например, уровень шума от авиаперелетов. Нас эта тема тоже волнует, потому что аэропорт рядом. Так вот смотрю-смотрю... Нет Зеленограда! Как будто в столице не 10 округов, а 9. У меня есть предположение о причине недоразумения. Недавно в Москве появился свой генеральный план, и разрабатывался он в рамках Кольцевой автодороги. Экологический атлас составляли как его приложение. Но по-человечески все-таки обидно. Зеленоградский - такой же полноценный округ Москвы, как и остальные девять.

- Но вы же не будете отрицать, что Зеленоград выделяется среди остальных?

- Исторически мы возникли на базе одного из 33 городских районов. И скорее всего поэтому получились самым маленьким округом. И, пожалуй, самым специфичным. Наши проблемы вытекают из прошлого. Как известно, в свое время в Зеленограде начиналась новая промышленность - электроника. Сюда переезжали не для "московской прописки", а ради достижений в науке и промышленности. Наши школы ориентированы на специально построенный Московский институт электронной техники, который в свою очередь готовит кадры для предприятий Зеленограда, построенных по принципу: НИИ - завод. Это я к тому, что у нас нет дифференциации по профессиям, нет особого выбора, зеленоградцы - так или иначе "электронщики". Четырнадцать лет назад в округе началось строительство Центра информатики и электроники - науки будущего...

Зеленоградец - кадр особо ценный

- Когда строительство Центра информатики будет возобновлено?

- Теперь, очевидно, никогда. Когда-то одновременно с ним, но опережающими темпами возводилось жилье. В итоге привезли людей со всего Союза, округ вырос почти в два раза, а новых рабочих мест создать не успели - грянули перемены. Поэтому у нас до сих пор безработица больше, чем в целом по Москве. Из 126 тыс. трудоспособных зеленоградцев 40 тыс. вынуждены трудиться за пределами округа. Хотя, стоит отметить, наши специалисты ценятся на рынке труда. Тут мне рассказывали, как зеленоградец, программист в одной из московских фирм, заявил начальству, что будет увольняться. Ему и зарплату тут же подняли, и машину дали... А 140 выпускников нашего института переехали в Силиконовую долину (Центр высоких технологий в США) и успешно делают карьеру.

- Можно найти работу в Зеленограде?

- Уже можно. Два года назад темпы роста объемов производства у нас достигли 126%, а сейчас уже и все 145%. Нигде в стране такого роста нет. С прошлого года прекратилось падение численности работающих на предприятиях и появились вакансии. Сегодня ежедневно на медосмотр, связанный с поступлением на работу, в зеленоградскую медсанчасть № 9 - а она обслуживает работников предприятий электронной промышленности - приходят 20-30 человек.

Доехать до Москвы!

- Когда вы едете на заседания московского правительства, сколько времени у вас занимает дорога до мэрии на Тверской?

- Я выезжаю за 1 час 45 мин. и успеваю. Иной раз за 5 минут до начала заседания, а иногда и за час приезжаю. Но вопрос понятен... В последнее время проблема транспортного сообщения с Москвой стала особенно острой. (Около 90% звонивших префекту ЗАО на нашу "прямую линию" интересовались, когда ждать решения этой проблемы. - Ред.) О ее масштабах говорить не приходится: 40 тыс. зеленоградцев, работающих за пределами округа, надо отвезти и привезти. Автобусный парк, который у нас свой, до недавнего времени был пасынком в системе Мосгортранса - с точки зрения ремонта, приобретения новых автобусов, внимания. В результате оказалось, что сегодня износ транспорта у нас выше, чем в среднем по Москве. Но с этого года округу обещают реальную помощь. Первую очередь сборки - 19 автобусов Тушинского завода - целиком отдадут Зеленограду.

- Никогда не было таких проблем с электричками. Часами не можем уехать. Нигде нет информации о расписании. Почему такая неразбериха?

- Проблема в том, что к Зеленограду примыкает участок Октябрьской железной дороги, а ее руководство сидит в Питере. Мы только и можем, что просить, чтобы они обратили внимание на нашу дорогу и навели порядок с графиком движения. На территории округа построено новое, великолепное депо Октябрьской ж/д. Свыше 500 человек там работает. Но состояние электричек такое тяжелое, что их ремонт занимает не нормативные от 3 часов до 1,5 суток, а несколько дней. И этим, к сожалению, не исчерпываются окружные транспортные беды. Взять выезд из Зеленограда - развязки давно в генплане, но не строятся из-за проблем с бюджетом. Сейчас только первый намек появился, что строительные работы в следующем году будут проинвестированы. Меня немного, скажу так, добивало, что Москва порой позволяла себе рассуждать, что Ленинградка - дорога федеральная, вот пусть федералы ее и улучшают. А то, что москвичи на работу добраться не могут, не учитывалось.

- Я работник МВД. Стою в очереди на улучшение жилищных условий с 1993 г. Когда же подойдет моя очередь?

- В Зеленограде в этом году получают квартиры муниципальные очередники с 1990 г., для сравнения: в целом по Москве - с 1981 г. Но квартирный вопрос для Зеленограда - не самый тяжелый. Все жилье, которое строится по программе реконструкции, мы получаем под переселение полностью. У нас в этих домах нет коммерческой реализации квартир. Мы ограничили эту торговлю, потому что подсчитали: зеленоградцы в состоянии купить не более 15-20 тыс. м2 жилья в год. А проданные сверх этого еще 20 тыс. м2 дают нам увеличение численности окружного населения на 1 тыс. приезжих ежегодно. Но для них не созданы рабочие места. И это еще полбеды. Если бы удалось наладить работу электричек, привести в порядок трассу, обновить автобусы, можно было бы и принимать новых жителей без ограничений.

- Работаю в ОАО "ЭЛАКС", с женой и ребенком ютимся в двушке у родителей супруги. Могу ли я рассчитывать на ипотеку?

- Месяца не прошло, как принято решение о развитии ипотечного кредитования в округе. Трехгодичный кредит на покупку квартиры с выплатой 10% годовых. Это специальный проект для работников предприятий электроннной промышленности. Кредитует работника само предприятие.

- Мне 70 лет. Доживу ли я до такого времени, что до храма Христа Спасителя смогу добраться за световой день?

- Думаю, что все шансы у вас есть. Через 2-3 года, без сомнения, появятся инвесторы и значит - деньги на расширение Ленинградки и строительство развязок. Да и с электричками к этому сроку ситуация улучшится. Новое депо уже работает. А с руководством Октябрьской ж/д договоримся о графике движения. Все это решаемые вещи, если быть последовательным, настойчивым. Улучшить для зеленоградцев транспортное сообщение с Москвой для меня как префекта сегодня - самая важная, "идеальная" задача.

- Вам не мешает то, что ваш кабинет дальше других от мэрского?

- На самом деле очень выгодно жить в отдаленной части. Но только если нет больших, серьезных проблем. Например, я возглавляю округ девять месяцев. И мне потребовалось больше времени, чем другим префектам, для адаптации, для понимания географии кабинетов мэрии и правительства Москвы. Здесь существует целая технология постановки, согласования и получения ответа на свой вопрос. Даже на самый очевидный, такой, как та же транспортная проблема Зеленограда. Так вот я никогда не думал, что "бюрократическая наука" у нас такая изобретательная.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы