Примерное время чтения: 3 минуты
44

Кино переехало домой

ПО ДАННЫМ ряда крупнейших отечественных фирм-видеопроизводителей (официальную общую статистику продаж по отрасли проследить просто нереально), в последнее время "валовой" показатель реализации видеокассет в столице устойчиво превзошел цифру продаж музыкальных компакт-дисков и приближается к показателям по аудиокассетам. В Москву постепенно возвращается и широкая сеть видеопроката. На протяжении последних 5-6 лет этот вид услуг существовал в столице на уровне полуподпольного, очень ограниченного по охвату потребителей бизнеса. Нарождающиеся крупные фирмы-производители вытесняли частных прокатчиков, занимающихся главным образом нелегальной добычей копий за рубежом и их немассовым тиражированием (часто обычной перезаписью на бытовых магнитофонах).

Новые видеомонстры вначале сосредоточились исключительно на продаже, что в свою очередь объективно изменило даже внешний вид кассет. В столице усиленными темпами начала реализовываться тактика "фильм в домашнюю коллекцию", хотя красивая картонная оболочка кассеты никогда не была гарантией высокого качества содержимого, а "новое качество" как раз и должно было являться главным аргументом против прокатчиков-кустарей. Чем свежее и хитовее фильм, тем большая вероятность нарваться на брак. Видеолицензия на американскую продукцию, лидирующую в рейтингах кинопроката в США, стоит, как известно, очень дорого, если вообще таковую реально приобрести. Значит, нужно выбирать: или ждешь качества, или следишь за "мутной" модой. До сих пор, в частности, нередко попадаются "тряпичные копии", т. е. отснятые на видеокамеру прямо в кинотеатре и затем размноженные.

По внешним признакам кассеты качество записи, понятно, не определить, а претензии по купленному товару чаще всего принимаются позднее лишь на "определимый брак ленты". Как правило, кассеты множатся в специальных студиях по принципу "пленка на пленку". Хорошо, если в качестве оригинала используется профессиональный носитель. Пленка для записей, как правило, импортная, закупаемая в огромных рулонах и нарезаемая "в пластмассовую оболочку" уже непосредственно при производстве копии.

Почти оптимальное качество у большинства недублированных западных фильмов. Обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве это тоже российская продукция, просто запись на пленку делается напрямую с импортного лазерного диска (DVD), поэтому и перевода нет.

Цены на видеопродукцию колеблются в зависимости от новизны самого фильма, имени фирмы-производителя (в среде видеолюбителей бытует не всегда, впрочем, подтверждаемая теория, что некоторые из фирм априори не способны на брак) и отчасти от оформления "коробки". Разброс цен в рамках одной "категории" по торговым точкам Москвы практически неуловим. Сегодня средняя стоимость нового американского блокбастера доходит приблизительно до 110-120 руб. Непереводные фильмы (как правило, классика Голливуда) потянут на 150-160 руб. Отечественные проверенные хиты прошлых лет обойдутся на порядок дешевле из-за отсутствия затрат производителей на приобретение лицензий: 80-90 руб. Нередко в городе можно встретить торговцев кассетами с рук, но здесь уж цены и качество просто непредсказуемы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно