Примерное время чтения: 3 минуты
118

Цена проверок на дорогах

ДЛЯ десятков тысяч жителей ближнего и не очень Подмосковья каждое утро в течение последнего года начинается с одной и той же "процедуры" - утомительного стояния в многометровых автомобильных пробках на переезде через кольцевую дорогу в сторону Москвы. Люди спешат на работу, однако эта очередь являет собой редчайший образец спокойствия. У проблемы есть сверхоправдательные причины: милицейские посты на въездах в столицу, усиленные с осени прошлого года после трагических взрывов домов, призваны оберегать Москву от ввоза в нее всевозможного "взрывчатого сахара". Кто станет сетовать на неудобства на фоне решения этой важной задачи?

Тем более любопытно было узнать о размерах улова спецслужб по итогам годичной работы. Три дня я пытался в Управлении ГИБДД Москвы отыскать хоть какую-то официальную общую статистику итогов операции "Антитеррор" на конкретном, может быть, главном участке работы - въездах в столицу. Все безуспешно, сводок не оказалось. "Статистику" работы милиции по поиску гексогена пришлось выяснять у других действующих лиц операции.

По словам водителей, ситуация вырисовывается следующая: такса сотрудника ГИБДД за один переезд МКАД в среднем колеблется в районе 100 руб. Впрочем, окончательная сумма зависит по меньшей мере от нескольких факторов: "по знакомству", к примеру, вполне можно отделаться и полусотней, важны также размеры и доступность кузова машины. Регулярна практика, когда инспектора ГИБДД приглашают к себе на пост коллег, имеющих право проверять паспортные данные водителя. Таким образом появляется шанс на дополнительные 50 руб. (за рулем "овощевозок" работают, как правило, немосквичи). В целом за рабочий день водитель вынужден "оставлять" на постах ГИБДД примерно около 350-400 руб. за 4-5 пересечений МКАД (всего 32 основных въезда в Москву через кольцевую).

Обычно все происходит без проволочек, стороны научились взаимопониманию. Для новичков же существует своя отработанная схема: проверка накладных, внешний осмотр внутренностей кузова и, наконец, главное - требование выгрузить товар, "чтобы проверить заднюю стенку". Можно представить себе водителя, спешно выбрасывающего мешки или ящики из огромной фуры прямо на посту ГИБДД? Все эти тонкости водители рассказывали мне вполне буднично. Привыкли. Эмоции брали верх, только когда разговор заходил об эффективности антитеррористических кордонов. Хозяин старенького "ЗИЛа" Михаил Б. рассказал, как на днях на Варшавке проезд через пост ГИБДД ему обошелся "аж в 600 руб.". За право вообще не открывать кузов. Благо там якобы была "всего лишь" "левая" водка. Но кто это проверял?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно