aif.ru counter
33

Детское несчастье

АиФ Москва № 39 27/09/2000

В ДЕТСТВЕ у нас не было детства. Вернее, детство-то было, а вот одежды приличной не было. Только по великому блату или как результат многочасового стояния в очередях в "Детском мире". Одно из самых больных детских воспоминаний - я рыдаю на кухне, потому что не в чем поехать вместе с классом на концерт. Из "выходных туалетов" - лишь неказистое платьишко в оборочку. То, что большая половина одноклассников будет одета так же убого, меня мало утешало.

С тех пор прошло лет 15. У меня уже растет сын. Но проблема детской одежды по-прежнему остается проблемой. Она лишь несколько видоизменилась. Одежда для детей любого возраста в Москве сейчас, слава богу, имеется. Весь вопрос в том - какая.

Стиль "кусается"

ПРЕЖДЕ всего - импортная. Есть очень дорогая - в салонах эксклюзивной детской моды. Здесь все, как у взрослых. Те же именитые фирмы - от детской линии "Кристиан Диор" до "Кензо" и "Донна Каран", такие же красивые и модные вещи. По таким же безумным ценам. Сорочка на мальчика 10 лет (клетчатая, ничего особенного, кроме лейбла "DKNY") - 100 долл.

Трикотажные джемперочки - 100-140 долл. Вечерние платьица из тяжелого бархата или легкого газа - от 500 долл. Хотите костюмчик от портного, который обшивает семью английской королевы? Нет проблем. 350 долл. - и он ваш. Учитывая, что дети растут со страшной скоростью и через пару сезонов он (она) уже ни во что не поместится, эксклюзивная одежда становится прямо-таки "золотой".

Есть еще детские линии масс-марок - "Бенеттон", "Наф-Наф" и пр. Цены на симпатичные свитерочки, кокетливые блузочки, модные штанишки на помочах относительно приемлемы. Именно относительно: детский свитерок "тянет" на 1300 руб. (взрослый стоит рублей на 300 дороже).

Высокие цены на детскую одежду объясняются не столько престижностью фирмы-производителя или каким-то немыслимой красоты дизайном, сколько материалами, из которых эта одежда шьется. Это только в нашей стране, где дотировалось все, от хлеба до танков, лен, ситец и пр. воспринимались как что-то невероятно дешевое, годное разве что на простыни или полотенца. А во всем мире именно натуральные ткани и то, что делается из натурального сырья, стоят в 3-4 раза дороже синтетики. Качественную детскую одежду (за исключением пальто, курток и т. п.), согласно мировым стандартам, который солидные фирмы соблюдают неукоснительно, положено шить именно из натуральных материалов. Поэтому скромная надпись "100% cotton" на бирке вздувает цену до астрономических высот.

Сходите на рынок и посмотрите, сколько стоит китайский или турецкий свитерок из акрила или штанишки из искусственного вельвета (тоже, между прочим, импортные) - от силы рублей 300. Вот вам дилемма, что купить для любимого чада: дорого, но качественно, или дешево, но вредно для здоровья.

Нет денег - нет и моды

ВОТ тут бы и выступить на арену нашим художникам-модельерам с качественной, симпатичной и недорогой детской одеждой. Ведь ниша-то эта абсолютно свободна. Но желающих занять ее не то что мало - их практически нет вообще. Прогуляйтесь по любому магазину детской одежды: все более-менее яркое, с мишками-малышками в качестве декора - импортное. Конкуренцию Тайваню, Китаю, Корее, Голландии, Германии могут составить лишь немногие наши фабрики - "Вариант", "Детская одежда", "Ренессанс": костюмчики в матросском стиле, платьица а-ля "Алиса в Стране чудес". В детский сад, по крайней мере, ребенка в этом отправить не стыдно. В крайнем случае, в первый класс. Детишки постарше, которые уже знают, что такое мода, вряд ли согласятся пойти в этом в школу.

"Создание детской одежды провально не только как сфера дизайна, а как бизнес вообще, - говорит начальник отдела внешних связей ТД "Детский мир" Татьяна Мантула. - Любому коммерсанту понятно, что сегодня выгоднее торговать взрослой одеждой. Взрослые регулярнее обновляют гардероб в зависимости от требований моды и готовы платить за это деньги. Да, ребенок растет и ему хотя бы раз в год приходится покупать обновки. Но деньги на это родители готовы потратить принципиально другие. Согласно нашим исследованиям, средняя московская семья готова выделить в сезон не больше 100 долларов на пополнение детского гардероба. Желательно, чтобы одежда была хорошего качества и интересна по дизайну. На всю Москву и Московскую область наберется от силы 5-6 фабрик или швейных объединений, продукция которых могла бы удовлетворить оба требования. У нас пока что-нибудь одно - либо цена низкая, либо дизайн хороший".

Художник-модельер Елена Федукович года четыре пыталась заниматься созданием детской одежды, но в итоге оставила эту безнадежную затею и переключилась на взрослых клиентов:

- Сегодня в детскую одежду не хотят вкладывать средства ни бизнесмены, ни родители. Сами же модельеры эту проблему решить не в состоянии. Придумать на бумаге можно все что угодно. Но от эскиза до реального платьица и костюма - пропасть. И имя ей - отсутствие отечественного сырья. Наши фабрики как выпускали ткани в унылую клетку или цветочек, из которых только пеленки и можно сшить, так и выпускают их. Невозможно из трикотажа печального серого цвета создать веселенький сарафанчик, как бы ни был талантлив модельер. На Западе же выбор тканей с детским рисунком огромен, но сорочка из ткани, на которой резвятся веселые жирафики, мишки или слоники, будет стоить не меньше 350 руб. Только сорочка! Про костюмы уже не говорю. Боюсь, что очередь из жаждущих заполучить такую сорочку в гардероб для своего ребенка не выстроится.

На госпредприятиях ситуация примерно такая же - молодые модельеры не горят желанием распределяться на фабрики детской одежды. Зарплата невысокая, поле деятельности ограниченное - какую "тряпочку" смогли достать, из такой и сшили. Что смогли. На старом оборудовании, по лекалам 20-летней давности (по которым сшить модное платьице в принципе возможным не представляется). О высоком искусстве создания одежды речь уже не идет. Все, как в той песне: "Я его слепила из того, что было".

И в это "что было" мы еще долго будем одевать наших детей. До тех пор, пока наши российские фабрики не научатся производить интересные ткани. А ткани они производить не начнут до тех пор, пока бизнесмены не начнут вкладывать в них деньги. А деньги в индустрию создания детской одежды не будут вкладывать до тех пор, пока это не станет выгодным. А выгодным это станет, в лучшем случае, когда у наших детей появятся уже свои дети. Пока же придется либо довольствоваться сорочкой цвета "детской неожиданности" и байковым платьицем, либо копить дитю на обновки, отказывая себе. Ведь все лучшее, как известно, - детям.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы