Примерное время чтения: 3 минуты
114

Что немцу здорово?!

О, НЕ ПРЕЛЬЩАЙТЕСЬ арийской физиономией на обложке, доблестные товарищи, норовящие исподтишка купить "Майн кампф". Автор романа "1979" Кристиан Крахт вряд ли разделяет ваши отважные взгляды. Оно ему надо? Он - один из самых богатых писателей мира. На Руси Крахта знают по роману "Faserland"; в родной хенде-хох Германии он нынче жутко моден, а известен как зачинатель движения поп-литературы (вроде как культовая фигурка). Так что не думайте, что сей тевтон радикален и агрессивен. Отнюдь нет.

"1979" - вполне спокойная книга. Спокойная, если не учитывать, где дело было - в предреволюционном Иране и коммунизменном Китае. Кстати, в 79-м г. Крахту было 13 лет. Главный герой романа - "дизайнер по интерьеру, занимался оформлением жилых помещений". Он со своим любовничком (ну да, ну да! ) припиливает в Иран, бултыхается в роскоши и наивно ревнует своего спутника к чернооким арабам. Но болезный дружок вскоре окочуривается, да и атмосфера в Иране накаляется, танки по улицам грохочут - так что паренек уезжает, ополовиненный и несчастный, в Китай. Шибко нужно было, один знакомый пророк попросил. Но там он идет прямиком в тюрягу, поскольку империалистицкий шпиен. Где морально чахнет, кушает жучков, но зато людей не кушает. Стало быть, душа жива, хоть и зомбируют ее маоцзэдунскими книжками. Идея: супротивленье мировому злу натыкается на грубые лагерные условия и дальше никак продолжаться не могет, ибо сама мысля о земной благодати уходит на второй план - покушать бы чего да пальцы обогреть...

Помимо вяло торчащих из плоти текста ребрышек смысла Крахт густо натыкал в роман свои познания об искусстве и моде, навешал пестрых ярлычков... Но не все так просто, всякая вещица что-нибудь непременно означает: пресловутые ботинки от Берлути чуть ли не иллюстрируют внутренний мир героя. Да и неудивительно - богатенький буратино Крахт - в этой области эрудирован. К тому ж он по миру много ездит, а живет все больше в Таиланде, где пьет свой любимый чай (крепче винца ни-ни). Но невдомек ему: что немцу здорово, то русскому скучно. К тому же Крахт - не Гессе и даже не Ремарк. Нихт ферштейн мы его. В "Faserland" персонаж умудрялся охмелеть с пипеточной дозы шампанского, что россиян повеселило. В романе "1979" герой "такой", но автор не муссирует эту тему - наши бы описали все процессы анатомически подробно. Крахта же занимают всеразличные бутики, шмутики... Потому-то и прослыл он на весь белый свет автором гламурным. Попсовик, что с яво взять? Мелкобуржуазный элемент на книжной полке маргинала.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно