Примерное время чтения: 5 минут
95

Махнем "мигалки" на "шашечки"

БОЛЬШИНСТВО москвичей считает такси транспортом "для богатых". Тем более удивительным нам показался вариант решения столичной пробочной проблемы, предложенный одним из наших читателей. По его мнению, достаточно выпустить 30 тыс. машин в "шашечку", и городскому транспорту сразу станет намного свободнее...

Частник в "шашечку"

А ПОЧЕМУ БЫ и нет? Обычно москвичи машину используют, чтобы приехать на работу и уехать домой. 8 часов она пылится на стоянке. Такси же стоянка не нужна - оно в вечном движении. Поэтому в Лондоне "блэк кэбами" пользуются даже парламентарии и крупные госчиновники. (Представляете, насколько свободнее стало бы на столичных дорогах, поменяй московские депутаты и начальники свои персональные "мигалки" на общедоступные "шашечки"?) Не говоря уже о том, что "белые воротнички" мировых столиц давным-давно пересели из салонов собственных автомобилей на диваны такси. Генеральный директор ООО "Новая транспортная компания" Андрей Орехов увидел рациональное зерно в предложении нашего читателя: "Только 30 тыс. - это много. В Лондоне работают 20 тыс. такси, в Нью-Йорке, на Манхэттене - 12,5 тыс., Москве достаточно будет 12 тыс. автомобилей. Правда, выйти на этот уровень в скором времени вряд ли удастся". А виноваты во всем бомбилы...

"Столичные извозчики" нынче делятся на три группы: таксисты, профессиональные бомбилы (чаще всего бывшие таксисты) и бомбилы-любители. Последних больше всего: на московских дорогах ежедневно колымят 20-30 тыс. любителей. Бомбил-профессионалов в Первопрестольной, по разным подсчетам, от 5 до 10 тыс. Часть из них работает в одиночку. Другие создают "фирмы": оборудуют машины рациями, нанимают оператора, перед которым ставят телефон, чтобы связываться с клиентами, и радиостанцию, чтобы передавать заказы. Лицензией такие фирмы обычно не обременены и налогов не платят. Что касается легальных, лицензированных такси, с каждого из которых казна получает налоговые отчисления, в Москве их всего около 3 тыс. Самая крупная компания "Новое желтое такси" владеет 1,1 тыс. автомобилей. В других таксопарках числится в среднем по 150 авто.

Заказав машину у бомбил, вы должны быть готовы к тому, что к подъезду вырулит гнилая развалюха, в которую не влезет и половина багажа. К тому же водитель может не знать дороги, хамить и быть пьяным. А так как бомбилы сами себе хозяева, то жаловаться некуда. Да и взять с них нечего: лицензии-то нет! Легальные компании никогда не позволят себе работать с подобным персоналом. Водители проходят тщательный отбор и дополнительное обучение. Да и держатся работники за свое место: платят здесь весьма прилично.

Такси с хищным оскалом

ОТКУДА деньги берутся, известно: стоят лицензированные услуги, прямо скажем, немало. Например, вызвав "желтое такси", вам придется заплатить за каждый км по 10 руб. (но не меньше 150 руб.), а время, проведенное в пробке, обойдется в 240 руб./час. По словам Андрея Орехова, эти тарифы являются средними по Москве. Правда, средними не среди бомбил-любителей, услугами которых чаще всего пользуются москвичи, а среди "легалов" и нелегалов-"профи". Но даже если свершится чудо и количество лицензированных такси увеличится до 12 тыс., цены ниже не станут. Ведь такси должно окупаться. Между тем стоимость бензина, страховки, запчастей и т. п. все время растет. А Горьковский автозавод (его продукция, по мнению водителей, больше всего подходит на роль такси) вскоре начнет выпускать новую "Волгу", которая будет в два раза дороже нынешней. Все это в итоге ударит по карману потребителей.

В связи с этим подумалось: почему бы московским властям не поучаствовать в формировании таксомоторной инфраструктуры столицы? Понятно, что речь не о том, чтобы сделать такси, как автобусы и троллейбусы, дотационным транспортом или взять под контроль все таксопарки, жестко устанавливая единые тарифы. Но почему бы не приспособить завод "Москвич" (когда его передадут под московское крыло) под производство такси? Можно учесть пожелания заказчиков. Багажник сделать больше, салон - просторнее и удобнее, даже пуленепробиваемое стекло, как в американских машинах, вставить. А заодно прямо на заводе снабжать машины счетчиками. Да и валидатор для "прокатывания" пластиковых карт можно было бы установить. Во всем мире безналичный расчет пассажиров с таксистами - дело привычное.

Кроме того, явной доработки требует законодательство. Почему, например, на Ленинградском вокзале под знаком "стоянка такси" (см. фото) паркуются "бомбилы"? Может быть, пора начать борьбу с поставщиками нелицензированных услуг? Тогда и пассажиры будут точно знать, что, садясь в машину с "шашечками", они попадают в легальное такси, которое их довезет до места назначения, а не до ближайшего леса. И налоги в казну будут поступать регулярно. И конкурентов у ныне существующих компаний, владеющих такси, прибавится. А чем жестче конкуренция, тем ниже цены. Да и с пробками, может, удастся справиться.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно