aif.ru counter
20

Взрывается не в небе, а в руках

АиФ Москва № 51 18/12/2002

НОВЫЙ год приходит каждый год. В магазинах толпы покупателей сметают елки, игрушки, гирлянды, хлопушки. Маленький мальчик в "Детском мире" завороженно смотрит на витрину: "Мама, купи мне ракету". - "Ты что, уже забыл, как ты с этой ракетой чуть сам не сгорел?" Мамаша дергает ребенка и шествует к выходу. У малыша от обиды слезы на глазах. "И правильно она поступила, - говорит начальник сектора испытательно-пожарной лаборатории УГПС Сергей Москвич. - Всякого рода пиротехника - сама по себе вещь опасная (только в прошлом году было 4 пожара из-за петард и электрогирлянд). После распада Советского Союза контролем за качеством хлопушек-фейерверков практически никто не занимается".

До перестройки вся "новогодняя продукция" свозилась на единый склад на Рязанском шоссе, где и проходила "качественный отбор". Потом игрушки, елки, фейерверки "разбирали" магазины, предоставляя при этом отчет пожарной службе о количестве и о партии товара. "Я мог знать, чем торгует центральный "Детский мир" вплоть до елочного шара, и более того - знал, какая краска применялась при изготовлении игрушки", - сетует Сергей Москвич. Сейчас витрины наводнили дешевые товары китайского, корейского, польского производства. Проконтролировать этот поток практически невозможно. Как сообщил нам начальник Центральной оперативной таможни Алексей Воробьев, контрабандная пиротехника везется в страну вагонами: "Это одна из самых прибыльных сфер для контрабандистов. В 1999 г. мы арестовали целый состав южноазиатских хлопушек - более 10 вагонов. Цена груза - свыше 100 тыс. долларов. Весь товар сопровождали фальшивые сертификаты качества".

Корейские дешевки можно купить в любой палатке за гроши. Они практически вытеснили аналогичную отечественную продукцию. Во-первых, потому что "наши" качественные фейерверки в соответствии с распоряжением мэра "О упорядочении производства и распространения пиротехнических средств" продаются не на каждом углу, а только в магазинах со специализированным отделом. Во-вторых, покупатель в первую очередь обращает внимание на цену, а дешевле китайской продукции может быть только грязь. А потом, производством хлопушек-фейерверков занимается у нас в стране всего несколько предприятий: в Сергиевом Посаде, в Санкт-Петербурге, Челябинске, во Ржеве. В самой столице нет ни одной крупной компании, занимающейся выпуском пиротехники.

Как сообщили нам в Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы, такая ситуация возникла из-за отсутствия спроса. Для большинства покупателей самое важное - цена. А производство качественной пиротехники - удовольствие дорогое. Подобная ситуация сложилась со строительным инвентарем. Несколько столичных фирм изготавливают дрели высокого качества. Но товар никто не покупает. Потому что корейские-китайские изделия более низкого качества гораздо дешевле. А потом - производство пиротехники требует бумажной волокиты - нужно получить массу разрешений и лицензий. Для предпринимателей это лишняя головная боль.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы