Если вы собрались приятно провести вечер в театре, то совершенно необязательно за несколько дней до этого ехать в кассу и отстаивать длинную очередь. Перед началом спектакля практически всегда и у любого театра билеты можно приобрести у перекупщиков, причем на самые хорошие места. Спекуляция театральными билетами, к сожалению, сегодня неотъемлемая часть самого театра.
О ценах
"Но ведь покупать билеты с рук очень дорого, уж лучше за месяц до спектакля несколько часов в очереди постоять", - уверяла меня поклонница одного популярного московского театра. И с ней трудно не согласиться. Порой цены на билеты взлетают до небес. Например, самый дорогой билет в "Ленком" стоит 300 руб. Возле кассы у вас за него попросят уже 1 тыс. руб. Троекратная накрутка для билетного бизнеса в порядке вещей, даже можно сказать, средненькая. Выше номинала в три раза считается у спекулянтов еще "по-божески". Бывает, что цены взвинчиваются еще круче. Яркий тому пример - Большой театр. На некоторые спектакли туда можно попасть, выложив вместо "кассовых" 2 тыс. руб. все 10, а то и больше. Каким же образом билеты попадают в руки перекупщиков? Вряд ли через кассу. В столичных театрах в одни руки продают по 2-3 билета. А на улице у театра вам могут предложить не один десяток.
Спекуляция в законе
ПРАКТИЧЕСКИ на всех центральных станциях метро расположены "театральные" палатки и самодельные стенды, предлагающие билеты в любой московский театр. Этими "точками" владеет Театральное содружество "Метро", которое заключает контракты с театрами на распространение билетов. Содружество получает от театров определенное количество билетов и "разбрасывает" их по палаткам в метро. Скорее всего, на этом этапе и происходит своего рода "сделка". До палаток какое-то количество билетов перехватывают спекулянты. Ну, например, содружество получило на реализацию 100 билетов. 50 у них тут же покупают спекулянты. Содружество остается чистым, ведь оно делает то, что должно, - реализует. И спекулянты довольны - товар получен, есть с чем выходить на работу. В палатках билеты стоят дороже, чем в театральной кассе, но ненамного. И это, кстати, - не спекуляция. Это проценты, которые берутся за "оказанную услугу". Ведь совершенно очевидно, что человек лучше переплатит небольшую сумму в метро, лишь бы только не ехать и не драться со всей очередью за пару билетов на спектакль. Поэтому деятельность этих палаток можно обозначить более мягко, нежели спекуляция: распространение.
Стать перекупщиком не так-то просто. Отнюдь не достаточно купить десяток билетов, придумать хорошенькую цену, встать у кассы или главного входа в театр и громко кричать, что только у вас есть билеты на самые лучшие места. Не пройдет и двух минут, как рядом с вами вырастет амбал. Считайте, что вам повезло, если вас по-хорошему попросили очистить территорию и больше никогда здесь не появляться. Бывает и хуже. Нередко подобные эксперименты для новичков заканчиваются плачевно. Перекупщицкий бизнес давно организован. Я решил проверить на себе, как работает эта система. И выросшему перед носом амбалу сразу "признался", что хотел бы честно вступить в их ряды. В ответ услышал: "У тебя денег не хватит". Как оказалось, чтобы стать своим, придется для начала выкупить "право на бизнес" и выложить от 1 до 2 тыс. долл.
Штрафы - слезы
ЗАМЕСТИТЕЛЬ директора "Ленкома" Сергей Вальтер говорит, что "со спекулянтами пытались бороться с помощью ГУВД. Написали заявление, но безрезультатно. Пытались как-то самостоятельно разобраться, так начали угрожать физической расправой. Обидно за тех зрителей, кто купил билет втридорога, а в случае отмены спектакля вынужден сдавать его по цене, указанной на билете".
"Эту проблему практически невозможно решить, - рассказывает Анатолий Александров, начальник отдела театров Комитета по культуре Москвы. - Если в Советском Союзе человек занимался спекуляцией, он тут же попадал под уголовную статью. Сейчас все намного усложнилось. Бывшие спекулянты становятся ПБОЮЛами (предпринимателями без образования юридического лица) и занимаются законным распространением билетов. В Москве есть инспекция, которая следит за тем, чтобы цены не были запредельными. В противном случае - штраф. Однако поймать человека за руку крайне тяжело".
С 1 июля 2002 г. в новом административном кодексе не стало статьи, которая запрещала зарабатывать на любителях театра. А значит, по-прежнему придется слышать в кассе угнетающее "билетов нет" и отстегивать огромные суммы потирающим руки перекупщикам. К сожалению, они будут всегда. По крайней мере до тех пор, пока "не удостоятся" должного внимания властей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть