aif.ru counter
25

Чем мощнее, тем дороже

АиФ Москва № 42 16/10/2002

ТОЛЬКО отгремела весть о повышении таможенных пошлин на ввоз в Россию подержанных иномарок, как столичные думцы решили преподнести московским автомобилистам еще один сюрприз. На недавнем заседании бюджетно-финансовой комиссии МГД депутаты рассматривали законопроект "О транспортном налоге", который предполагает увеличение ставки налога на различные категории "легковушек" в среднем в 1,3 раза.

ПОСЛЕ принятия документа владельцы машин мощностью от 70 до 100 л. с. будут платить 5 руб. вместо нынешних 3 руб. транспортного налога с каждой "лошадки". Для авто мощностью от 100 до 150 л. с. налог увеличится до 10 руб., от 150 до 200 л. с. - до 15 руб., от 200 до 250 л. с. - до 20 руб. с каждой лошадиной силы. Владельцам "железных коней" мощностью свыше 250 л. с. каждая "лошадка" обойдется в 30 руб. Ничего платить не будут лишь те, чьи машинки недотягивают по мощности до 70 л. с. Но не факт, что закон уйдет в народ именно в этом виде. Например, депутат МГД Владимир Груздев предлагает внести в документ ощутимые поправки и дифференцировать налоговые ставки на "легковушки" не только в зависимости от мощности, но и срока их эксплуатации.

По данным УГИБДД г. Москвы, частный столичный автопарк на 39,8% состоит из авто моложе 5 лет. 35,3% московских "легковушек" живут на свете 5 - 10 лет и 24,9% машин бегают по дорогам свыше 10 лет. В связи с этим Владимир Груздев предлагает увеличить транспортный налог на старые (старше 10 лет) автомобили. По мнению депутата, это позволит вытеснить со столичных улиц опасные в эксплуатации и наносящие вред экологии города дряхлые "легковушки". Если коллеги-законодатели поддержат это начинание, то транспортный налог с каждой лошадиной силы для автомобилей мощностью 70-100 л. с. в зависимости от их возраста будет выглядеть так: если машина живет на свете больше 5 лет - 3 руб., от 5 до 10 лет - 5 руб., свыше 10 лет - 10 руб. То, что ставка налога для почти новых маломощных машин останется на уровне 3 руб., по словам г-на Груздева, во-первых, позволит поддержать московских автовладельцев со средним достатком, а во-вторых, стимулирует спрос на новые отечественные автомобили. При этом, по задумке депутата, покрыть "выпадающие" таким образом сборы позволит увеличение ставки транспортного налога на мощные иномарки, которых по Москве бегает больше 370 тысяч.

Смотрите также:

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы