aif.ru counter
50

Водилы-заводилы

АиФ Москва № 45 06/11/2002

МАРШРУТНОЕ такси пользуется у жителей Южного Бутова большой популярностью. Этот вид транспорта составляет конкуренцию автобусам, особенно сейчас, когда проезд в общественном транспорте стоит ненамного дешевле. Но вот уровень обслуживания... Самые показательные в этом отношении рейсы Южное Бутово - м. "Ясенево" и Южное Бутово - м. "Юго-Западная".

В КАЖДОЙ машине висит объявление о том, что надо сообщать водителю о требуемой остановке. Как вам такой шедевр: "Объявляйте об остановках зарание. Чем тише говорите - тем дальше едите". А для тех, кто не понял, рядом висит более подробное объяснение: "Чем тише вы говорите, тем дальше будите ехать". И в какой такой школе учились водилы?

Когда вечером под проливным дождем стоишь в очереди на маршрутку, в голове крутится вопрос - почему водители, видя скопившуюся толпу людей, готовых выложить денежки за проезд, предпочитают неторопливо подъезжать к остановке по одному? Второй вопрос возникает уже в маршрутке - по каким критериям компания "Транс-Вей" отбирает водителей? Я не видела еще ни одного товарища за рулем, который бы хорошо понимал и говорил по-русски, владел навыками устного счета, а также имел хороший слух. У каждого есть дефект. Один водитель отказывался давать сдачу со ста рублей, крича, что он уже передал требуемую сумму. И только долгие убеждения 15 свидетелей - пассажиров вынудили его отдать сдачу.

Практически все водители уверены, что они лучше знают, где надо выйти пассажиру. Умудренные опытом граждане заранее начинают выкрикивать нужную остановку, но все равно маршрутка остановится или на 50 метров раньше, или проскочит на столько же вперед. Периодически приходится бороться с курением. Когда плечом к плечу сидишь с 14 другими пассажирами в тесном пространстве, чрезвычайно хочется чем-то дышать. А тут водитель спокойно закуривает - мол, пробка на дороге, делать все равно нечего. А в ответ на просьбу не курить слышишь фразу вроде: "Слюшай, я 12 часов за баранкой, только в туалэт выхожу, мне расслабиться надо, да?"

Но самого феноменального водителя я видела, когда ехала домой через "Юго-Западную". Добравшись до развязки с МКАД, он неожиданно решил поехать дальше из Москвы в неведомые дали, и лишь гневные вопли пассажиров пробудили его от грез. "А что, нам разве надо было повернуть?" - невинно осведомился водитель, явно лишь недавно перебравшийся в Москву. Минут через 15 мы сумели повернуть на дорогу к столице и вернуться на прежнее злополучное место. Все затаили дыхание... и товарищ за рулем... опять проехал мимо желанного поворота. От коллективного воя он резко затормозил и произнес: "Надо было раньше сказать про поворот!" Выдав это умоизречение, он начал медленно сдавать назад, чтобы доползти до поворота на МКАД, а пассажиры обреченно ждали, не врежется ли в маршрутку кто-нибудь сзади на полном ходу.

Такое впечатление, что квалифицированность водителей - полнейший пустяк, мелочь вроде безграмотных объявлений в салоне. Ведь все равно от желающих нет отбоя, зачем стараться?

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы