Примерное время чтения: 3 минуты
119

По какому принципу размножаются АЗС?

МНОГИЕ москвичи, в том числе сугубые пешеходы, не являющиеся автолюбителями и даже не планирующие купить машину, в последнее время всерьез озаботились проблемой автозаправочных станций на вполне профессиональном уровне. Например, выясняют, будут ли рядом с их домом строить АЗС, а если будут, то какой емкости, интересуются даже пропускной способностью заправки. Интерес не праздный: московские АЗС могут создать и создают массу неудобств.

КАК ПРАВИЛО, москвичи жалуются на то, что АЗС, расположенные вблизи и даже в некотором удалении от их домов, начисто отбивают охоту жить. День - заправка автомобилей, ночь - заправка самой заправки, и бензиновое облако висит круглосуточно. Правда, не все столичные жители настолько близки к прогрессу. Кое-где автозаправок почти нет. Зато где есть, там уж есть не одна, а две-три, иногда даже больше. Странная ситуация - все равно что все продуктовые магазины сосредоточить в одном-двух районах, а остальные и так обойдутся.

"Это не совсем точное сравнение, - говорит исполнительный директор Московской Топливной Ассоциации Григорий Сергиенко. - Да, на первый взгляд может показаться, что АЗС распределены по городу неравномерно... Но на данный момент они являются объектом скорее транспортной инфраструктуры, а не городской. Лет двадцать назад АЗС действительно располагались по городу более-менее ровно - были привязаны к автохозяйствам. А сейчас - к транспортным потокам и зависят от их интенсивности. АЗС прежде всего должны приносить доход и быть удобными для автовладельцев. Это, так сказать, западный, а по сути - единственный разумный подход".

Подход действительно разумный, особенно для европейских столиц, где экологическая обстановка вокруг АЗС такова, что позволяет встраивать их в жилые здания без ущерба для жителей. У нас дела обстоят совсем по-другому. Наш транспорт, особенно грузовой, создает значительную экологическую опасность, и с этим пока ничего не поделаешь. Но такую же, если не большую опасность создают и некоторые наши АЗС, и это при том, что московские строительные нормы считаются среди работников топливной сферы довольно жесткими. Из-за этого Москва как перспективный рынок строительства АЗС, по их мнению, почти иссякла. Те же автозаправки, которые строятся сейчас, являются не более чем отголосками топливной программы 1993 - 1997 гг. - участки под их строительство были выделены именно тогда. Топливную программу посчитали выполненной: Москва хоть и отстает от европейских столиц по соотношению заправочных станций к автомобилям, но потребности автовладельцев в топливе удовлетворяет.

Тем временем 780 имеющихся в наличии столичных АЗС (а в следующем году их станет 850) ежегодно выбрасывают в нашу атмосферу более 2 тыс. тонн нефтепродуктов! И выбрасывали примерно по столько же с самого начала топливной программы. Программа закончилась, а "Правила предотвращения выбросов паров моторного топлива в окружающую среду на объектах топливного рынка города Москвы" были разработаны и "введены в строй" постановлением правительства Москвы N 663 только к 1 сентября этого года. Но чистого воздуха вблизи московских АЗС придется ждать еще долго: меры по предотвращению выброса вредных паров приняты на период до 2010 г. К тому времени, скорее всего, начнут новую топливную программу. А пары, надо полагать, сами по себе рассосутся - еще бы, за десять-то лет...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно