ИНОСТРАННЫЕ гости столицы считают наш метрополитен одной из главных достопримечательностей. Такая красота на каждой станции. А стоимость! Просто символическая по сравнению с другими странами. (Например, в Лондоне за одну поездку приходится выкладывать от 1,5 до 4 фунтов, цена проездного на месяц переваливает за 80 фунтов - 4 тыс. руб.) Правда, с 1 октября пройти через турникет можно будет уже только за 7 руб. А кроме того, в будущем году с большой долей вероятности в московском метро заработает система ценовых зон, знакомая столичному пассажиру только на примере электричек.
ВО ВСЕМ мире действует такая система оплаты - чем дальше ты едешь, тем больше платишь. Проехал две остановки - одна цена, пересек весь город - билет стоит в два-три раза больше. Если руководство метрополитена и московские власти решат переделать подземку в соответствии с мировыми стандартами, то путешествие в метро будет выглядеть так. Пассажир приобретает билет через автомат или кассу. После прохода через турникет магнитная карточка не выкидывается, а аккуратно прячется в карман. Потому что без нее обратно на "землю" не выпустят, по крайней мере без весьма существенного штрафа. Если вы купили билет от конечной до "Перово", а потом передумали и поехали до "Молодежной", перед выходом придется доплатить разницу, потому что засунутая в турникет карточка тут же оповестит контролера о смене маршрута. За рубежом такая забывчивость карается штрафом, пассажир обязан помнить о необходимости доплаты и обратиться в кассу, не дожидаясь противного писка из турникета. Придется москвичам с ностальгией вспоминать времена, когда было не важно, куда ты едешь, до соседней станции или на другой конец Москвы.
Введение подобной схемы в столичном метрополитене наверняка не вызовет большого восторга горожан. Но, по мнению московских властей, это единственный способ увеличить доходность подземки, не сокращая армию льготников. На сегодняшний день почти 40% пассажиров не платят за проезд. Платим за них мы с вами. Потому что власти, раздавая льготы, "забывают" возместить метрополитену средства, затраченные на перевозку бесплатных пассажиров. И вместо увеличения стоимости проезда для всех москвичей было бы неплохо отобрать льготы хотя бы у части "списка", насчитывающего почти 70 (!) категорий лиц. Зачем, например, бесплатный проезд депутатам Мосгордумы, Госдумы, их бесчисленным помощникам и прочим привилегированным гражданам, которые в метро даже раз в году не спускаются? А для многих горожан подорожание карточки даже на 2 руб. - неприятная новость и лишние траты.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть