Примерное время чтения: 12 минут
150

Возвращение "Красных перцев"

ДАВНО подмечено, что летом вся музыкальная индустрия мира превращается в конвейер по изготовлению дешевых дэнс-альбомов каких-нибудь звезд-однодневок. Но нынешним летом все, похоже, будет по-другому. Потому что 8 июня начало летнему сезону-99 положил один из самых ожидавшихся рок-альбомов последних четырех лет - диск-"камбэк" "Californication" культовой группы Red Hot Chili Peppers.

Свой предыдущий альбом "One Hot Minute" "Перцы" выпустили достаточно давно, в 1995-м. Впрочем, между ним и еще более старым диском - легендарным "Blood Sugar Sex Magik" - тоже лежал отрезок в 4 года, как и сейчас. Только на этот раз не все обстояло столь просто. Даже самый уравновешенный в группе и наиболее оптимистично смотрящий на вещи басист Фли открыто признался: "Целый год, пока мы не начали работать над альбомом, был годом, полным пустоты, "годом ничего".

Сегодня музыканты RHCP - а это кроме Фли вокалист Энтони Кидис, барабанщик Чад Смит и гитарист Джон Фрусцианте - склонны считать, что к концу 1997-го группу окончательно придавил тот тяжелый груз, который копился почти 10 лет (с тех самых пор, когда в 1988 году от передозировки наркотиков умер первый гитарист коллектива Хиллел Словак). На его место вскоре пришел Фрусцианте, и с ним "Перцы" записали блестящую пластинку "Blood Sugar Sex Magik". Но параллельно продолжались и наркотические эксперименты. В частности, знаменитая песня "Under The Bridge" была написана Энтони Кидисом как раз об ощущениях, пережитых им в результате обильного употребления "колес". В 1992 году "слетел с катушек" Фрусцианте. Он бросил коллег в тот вечер, когда группа должна была выступить хедлайнером на престижнейшем фестивале "Лоллапалуза". Свой поступок он тогда объяснил следующим образом: "Мне вдруг показалось, что рок-сцена и все эти "звездные" дела - это что-то злое. Если ты рок-звезда - ты только и делаешь, что пытаешься нае...ть обычных людей" (сегодня, к счастью, Джон так уже не думает).

Пока Фрусцианте, выбыв из группы, продолжал принимать наркотики, пытаясь при этом заняться сольной карьерой, в Red Hot Chili Peppers сменялись один за другим гитаристы-заместители. Это было тяжело. В конце концов к ребятам присоединился Дэйв Наварро из Jane's Addiction. Записанный с ним диск "One Hot Minute" получил неплохой отклик у фанатов, однако "перцы-основатели" - Фли, Чад и Энтони - все равно чувствовали, что с Дэйвом у них "каша не сварится". Так и вышло - в 1998 году Наварро ушел.

Фрусцианте тем временем даже не слышал о том, что у его бывшей группы вышел без него новый альбом. Он узнал об этом лишь в 1997 году, когда решил-таки начать лечиться от наркотической зависимости.

Идея о воссоединении с идущим на поправку Джоном первой пришла в голову не Кидису, а Фли. В ответ на его вопрос: "А что ты думаешь на тот счет, чтобы поиграть с Джоном опять?" - Энтони ответил: "Это было бы, как во сне. Но только каковы шансы, что былая химия сработает хотя бы на минуту?" Фли согласился, что шансы - один на миллион. Но с первого же раза, когда они собрались в репетиционной студии, как раньше, - Фли, Энтони, Чад и Джон - все ощутили абсолютную легкость и раскрепощение. Ту, что была свойственна Red Hot Chili Peppers когда-то давно.

"Как только Джон присоединился к нам, мы стали постоянно джемовать у меня в гараже - и провели так целое лето. Многие песни, кстати, и родились именно в процессе нашего джема", - рассказывает Кидис. Единственной проблемой было только то, что Фли, Фрусцианте и Смит слишком быстро "выдавали" идеи своих инструментальных партий, и Кидис, пишущий все тексты и основные мелодии, еле-еле за ними поспевал.

К осени у музыкантов накопилось приличное количество материала, с которым они пришли к продюсеру Рику Рубину, делавшему вместе с ними диск "Blood Sugar Sex Magik" и во многом ответственному за его успех. Интересно послушать слова Рика: "Впервые мне предложили продюсировать RHCP задолго до "Blood Sugar", тогда еще Словак был жив. Они были в очень плохой форме, сидели на наркотиках. Чуть ли не сразу, зайдя к ним в студию, я понял, что не хочу ничего продюсировать, потому что дела с ребятами обстоят уж чересчур худо. Потом мы встретились перед работой над "Blood Sugar" - и это была как будто другая группа: абсолютно собранная, готовая сделать что-то очень позитивное. Их новая пластинка - это самое близкое, чего им удалось достичь по энергетике, приблизительно равноценное "Blood Sugar Sex Magik". Они долго не выпускали альбомов, но много писали - и это было крайне положительной вещью. За версту чувствовалось, что в них скопилась необходимая энергия. Правда, я не уверен, что сейчас все так уж похоже на времена "Blood Sugar". Когда они писали тот альбом, еще не знали успеха, не совершали восхождений на первые строчки хит-парадов и не имели дела с разным дерьмом, связанным с тем, что называется "быть группой из высшей лиги". Что-то в них все-таки изменилось. Они повзрослели".

Как говорит Энтони Кидис, "Californication" - это альбом о больших возможностях и невыполненных обещаниях. Это альбом о том, какое огромное влияние на планету имеют сегодня Калифорния и Голливуд. О плохих и хороших сторонах этого. О том, как люди мечтают об этом странном, загадочном месте, как они стремятся туда и как все это похоже на конец света, как будто Калифорния - последняя остановка на краю Западного полушария. И о том, сколь чудесной может быть жизнь по калифорнийским меркам, если правильно расставлять в ней акценты. "Калифорнизация" - так можно перевести на русский название диска. И приписать к нему в духе В. И. Ленина: "...всей Земли".

Именно в Калифорнии Кидис с друзьями написали песню, ставшую кодовой и замыкающую новый альбом, - "Road Tripping". Она родилась прямо в поездке музыкантов на берег моря с целью покататься на серфе. Ребята сели в автобус Фли, набив его продовольствием и кассетами с музыкой, приехали, развели костер, сели вокруг него и начали играть, а Кидис - слагать простые, как море и солнце, строчки. О том, что они снова вместе после всех этих лет и могут вот так спокойно проводить время, отдаваясь серфингу и музыке. "Если я и постиг что-нибудь в итоге, - утверждает Энтони, - так это то, что все беды, все потери и приобретения - все это происходит не без причины. Вещи случаются, потому что им суждено случиться. И я не думаю, что мы имели бы сейчас то, что имеем, если бы с нами не было никаких передряг, через которые нам пришлось пройти".

Ну а для российских поклонников Red Hot Chili Peppers в свежевышедшем альбоме есть отдельный и очень приятный сюрприз. В первой же песне Around The World любой грамотей может услышать историческое четверостишие, от которого просто-таки слеза наворачивается: "Мать-Россия, хватит страдать. / Я знаю, что ты смела и дерзка, / Я путешествовал по свету, / И я видел твою любовь".

Упрямец Таркан

НИКАКИХ вопросов об армии! Встанет ведь и уйдет", - строго-настрого предупредили организаторы журналиста, собиравшегося общаться с приземистым мачо-мэном. Таркан оказался улыбчивым и общительным молодым человеком с неплохим английским, быть может, не без звездной болезни.

- С приездом! Как Москва?

- У меня было довольно стереотипное представление о Москве - я думал, что здесь будет очень холодно. Но когда мы прилетели в аэропорт, светило солнце. Здесь тепло, город очень чистый, женщины на улице выглядят так раскрепощенно, да и мужчины тоже, и я очень рад, что могу увидеть все это своими глазами.

- Ты живешь в Нью-Йорке. Чем занимаешься там?

- В Америке, куда я приехал пять лет назад, чтобы выучить английский, я готовлю англоязычный альбом. Мой "турецкий" альбом хорошо принимают в Европе, и, по большому счету, я не очень уверен в том, что необходимо срочно выпускать альбом на английском. Собственно говоря, это будет то же самое, только по-английски - в моем стиле ориентал-поп. Когда я его запишу? Году в 2000-м, наверное. Этот год - вообще важная граница...

- Как ты объясняешь причины своей популярности в Европе?

- Не знаю, мне трудно ответить на этот вопрос. Наверное, здесь несколько причин: мой голос, моя музыка, моя пластика, турецкий язык, который очень красиво звучит, - очевидно, из этих слагаемых и выросла моя популярность.

- Тебя действительно так достают фанатки, как это выглядит в клипе?

- Однажды в мою гримерку, охраняемую секьюрити, чтобы я мог хотя бы немного передохнуть, проникла поклонница. Захожу я в комнату, сажусь на диван, а из-за него вылезает девушка. Милый сюрприз, правда. Когда я только начинал работать, мужчины меня недолюбливали: они решили, что я собираюсь увести у них всех девушек, но прошло какое-то время, и постепенно они поняли, что я хороший парень.

- Оказал ли на тебя влияние кто-то из западных артистов или все впитано на родине?

- Никто непосредственно на меня не влиял, хотя пристрастия какие-то, конечно, были. В частности, мне всегда нравился Элвис Пресли - не столько его музыка, столько то, как он двигается, подает себя. Что касается собственно музыки - я восхищаюсь Принцем. Но вообще я певец Средиземноморского побережья.

- Как ты думаешь, появятся ли на европейском рынке после твоего прорыва другие артисты из Турции?

- Мне приятно, что я открыл дверь и в нее теперь могут зайти другие. Я думаю, что последователи вполне могут появиться, и, если это произойдет, с удовольствием им помогу.

- Как тебе "шикидим" в исполнении Филиппа Киркорова?

- Когда я впервые услышал эту версию, я был очень удивлен. Однако, слушая, понял, что вся ее эротика осталась, драйв сохранен. Он подарил мне свой диск в Монте-Карло. Я не испытываю ревности, не собираюсь просить с него никаких денег, это ведь и не моя песня, до меня ее исполняла одна турецкая певица...

- Твои основные достоинства? И недостатки, если, конечно, ты за собой такие наблюдаешь?

- Лучшее - это то, что я очень дисциплинированный, трудолюбивый, я обожаю работать, просто сдвинут на работе. Я всегда с оптимизмом смотрю на мир, что бы ни происходило вокруг. Что еще? Недостатки? Нет у меня никаких недостатков! (Смеется.) Ну... иногда я бываю очень упрямым и настаиваю на своем до последнего - клинит.

Обзор CD

Ляпис Трубецкой - "Красота". Все-таки в прошлом альбоме минские музыканты были более задорными и ироничными. В новых песнях по-прежнему ирония есть, но она какая-то вымученная. И вообще ощущения от альбома такое, как будто ребята писали его на пределе своих сил и возможностей, нет легкости и естественности. Они просто стали заложниками музыкального шутовства, и "серьезные" песни от них публика уже не примет, а они попытались быть серьезными. Лучшая, на мой взгляд, песня этого альбома - "Вернись". С нее и надо было открывать новую пластинку.

Backyard Babies - Total 13. Как свидетельствует пресса, фигура гитариста Backyard Babies Дрегена сочетает в себе устрашающе-уродливые черты Мэрилина Мэнсона и женскую привлекательность Ширли Мэнсон из Garbage. Но по музыке все же это явные антиподы. В прошлом году этой шведской группе исполнилось 10 лет , но это всего лишь второй их альбом за всю историю существования. Они играют очень жесткую музыку, палитра которой простирается от глэм-панка до нью-хардрока. Никаких вам заигрываний со слащавым брит-попом и клавишными, все предельно сконцентрировано на энергичной гитарной подаче и сексуально-экспрессивном вокале.

Владимир Левкин - "Если это любовь...". Мне рассказали смешную историю. Приходит (или звонит) Владимир Левкин в один из недавно открывшихся столичных клубов и говорит: "А можно я у вас выступлю?" Ему вежливо отвечают: "Извините, у нас клуб рок-н-ролльный". "У меня есть рок-н-ролльные песни," - отвечает тот. Смешно, не правда ли? Думаю, что, когда Володя уходил из "На-На", он даже не отдавал себе отчета, что никому не нужен будет. То, что натворил этот "музыкант" на своем дебютном альбоме, торговцы на знаменитом столичном аудиорынке "Горбушка" называют попросту "слив". Позвольте не комментировать.

Nek - In due. Итальянцы в последнее десятилетие как-то не радовали своими успехами в поставках на европейскую сцену "конвертируемых" артистов. Земляк Эроса Рамазотти Нэк по популярности и кассовости обошел своего именитого земляка. В 1997 году он вошел в первую десятку на фестивале песни в Сан-Ремо и сразу же выпустил дебютный диск, который в Италии стал шестикратно "платиновым". In due - вторая пластинка Нэка. В ней очень много красивых гитарных баллад и просто легкой танцевальной музыки. Ничего кардинально нового, все простенько и со вкусом.

Марина Хлебникова - "Фотоальбом". Не хочется Марину Хлебникову сравнивать с Сенчуковой, но так уж получается, что по репертуару они достойны друг друга. Но если вторая все-таки изначально ориентирована на "пэтэушный" уровень, то Хлебникова подавала неплохие надежды выйти в высшую лигу. Хотя, судя по содержанию ее "Фотоальбома", пока рановато. Невнятный репертуар, самой яркой из которого является "Полоска взлетная". "Стаканчик бренди" даже обсуждать не хочется. И мотивчик затаскан, и текстовой материал сляпан топорно. А жаль, Марина, ты могла бы петь более достойный материал. И вокальными данными, и внешностью природа тебя не обидела.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно