Примерное время чтения: 8 минут
99

"Мумий Тролль" даст четыре концерта, один из них "секретный"

На адрес "Молодого" все чаще и чаще стали приходить письма с вопросами о группе "Мумий Тролль". Мол, куда исчез коллектив, чем занимается Лагутенко, когда выйдет новый альбом и т. д. Отвечаем всем сразу. Группа не бездельничает, а готовится к грандиозным акциям.

В РАМКАХ "Утекай звукозапись" представляет", в питерском КЗ "Юбилейный" 26 июня пройдет фестиваль "иной музыки - У1". Хедлайнером этого 11-часового действа (начало в 12 дня, конец в 23 вечера) выступит "Мумий Тролль". Среди участников вместе с "МТ" заявлены десять коллективов, играющих "иную" музыку: "Воплi Вiдоплясова", "Туманный стон", "Миссия-антициклон", "Deadушки", "Тандем", "Лунные собачки", "Пилотаж", "Дискавери" и "Танцы минус". На следующий день, 27 июня, "Мумий Тролль" даст концерт в столичных "Лужниках" на празднике МК, ну а 30 июня коллектив выступит на родине, во Владивостоке. В промежутке между этими выступлениями "МТ" даст "для друзей" один "секретный концерт" в закрытом столичном клубе. Причем сам Илья Лагутенко узнает о месте проведения этого мероприятия за два часа до начала. Таким образом группа хочет познакомить своих друзей с новым материалом, который ляжет в основу следующего альбома. Он появится только на китайский Новый год (а точнее - в 2000 году) и будет состоять из 13 песен. В Лондоне уже записан его демо-вариант. Одним из людей, прослушавших свеженькое творение "троллей", стал Александр Кушнир, который и поделился своими ощущениями: "Это вполне конвертируемый (то есть на европейском уровне) альбом, стиль которого очень сложно определить. Одна из песен мне напомнила "Куин". Но на самом деле он очень разноплановый, можно сказать, что это синтез актуального хард-рока, психоделики 70-х с незначительными вкраплениями арт-рока. Короче, очередной "Морской" и "Икры" не ждите".

По слухам, сводить этот альбом будут три разных человека. Один из них - англичанин Джон Пэриш, работавший с Пи Джей Харви. С ним Илья Лагутенко познакомился на музыкальном форуме "Форте-Рига", прошедшем в конце мая в латвийской столице. Туда лидер "Мумий Тролля" был приглашен в качестве продюсера. На одной из конференций он поделился своим взглядом на проблемы продюсирования и записи музыки в России.

"В России на данный момент института продюсерства нет. Это слово только-только входит в обиход, и многие люди до сих пор понимают под ним много разных вещей. Для меня слово "продюсер" означает в первую очередь продюсирование музыкальной фонограммы, записи альбома. Скажем, я исполнитель, играющий бесконечное количество концертов. Я нахожусь в своем понимании звука. Но когда я прихожу в студию, все происходит совершенно по-другому, чем на концерте.

Поэтому любой группе при формировании музыкального материала необходимо иметь человека, который будет в ответе за звук. У меня лично к такому потенциальному продюсеру много требований. В первую очередь я бы его спросил: нравится ли ему то, чем занимается мой коллектив или нет. Для него это должно быть больше чем работа, должно быть взаимопонимание. Но в то же время я бы не хотел, чтобы он был участником коллектива. Потому что, когда ты работаешь над материалом, ты в какой-то момент зацикливаешься на определенных идеях и забываешь о том, что нужно сделать. Я бы предпочел человека, который работал с совершенно разными коллективами, следил бы за тенденциями в музыкальной моде. Контакт между артистом и продюсером должен происходить на подсознательном уровне. В этом, наверное, залог успеха.

Что касается студий, то все самые лучшие в России сконцентрированы в Москве. Но мы все равно выбираем лондонские. Почему? Мы пытались работать в московской студии, которую построили те же самые люди, что и "ТаунХаус" в Лондоне. Мы привезли туда из Англии своего звукорежиссера, который два дня потратил на выяснение, почему "уровни баланса" показывают не "ноль", а "минус два". Пришли техники и объяснили: "Вы знаете, оборудование устанавливали до перестройки и не подвезли нужные кабели. Поэтому вы не обращайте внимания на то, что они показывают "минус два", по идее, они показывают "ноль". Вы сразу отнимайте "два" и так работайте". Звукорежиссер спросил: "Зачем так работать? Чтобы везде было "ноль", нужно всего лишь подкрутить сзади отверткой". На что наши ответили: "Э-э-э, как же отверткой? Нам за это деньги не платят". И ушли. Пришлось работать, высчитывая "минус два". Причем за все берутся деньги, в два раза большие, чем за лучшие условия в городе Лондоне, например".

Кто "крестил" "Премьер-министра"

СТЬ в нашем шоу-бизнесе по-настоящему одержимые продюсеры с тонким чутьем и вкусом. Их мало, но они есть. Один из таких - Евгений Фридлянд. Когда-то с его помощью братья Меладзе выбрались из украинского города Николаева и покорили сначала столицу, а затем и всю Россию. Валера - своим вокалом, Константин - мелодичными песнями. Расставшись с Меладзе, Фридлянд не унимался. Через месяц он был по-настоящему увлечен еще одним николаевским музыкантом - Николаем Харьковцом, получившим впоследствии псевдоним Трубач. Вскоре и он был отправлен в самостоятельное плавание, а Женя Фридлянд вновь занялся новым делом. На этот раз мужским вокальным квартетом "Премьер-министр".

ЖЕНЯ понимал, что делать еще один мальчуковый клон, как две капли воды похожий на существующих "На-На", "Тет-а-тет", "2?2" и т. д., бессмысленно. Нужно придумать что-то оригинальное, чего нет на музыкальном рынке. Подключив к проекту талантливого музыкального продюсера (писавшего альбомы и братьям Меладзе, и Николаю Трубачу, а в прошлом руководителя группы "Диалог") Кима Брейтбурга и поэта Константина Арсенева, он стал подбирать людей.

Жана Григорьева и Питера Джейсона нашел Арсенев, познакомившись с ними в столичном ресторане "Англетеръ", где ребята частенько выступали. Дмитрий Ланской оказался другом Пита и Жана, они-то его и предложили в качестве третьего. Ну а Славу Бодолика приметил в николаевском музыкальном училище Ким Брейтбург. Все четверо к тому времени уже имели музыкальное образование: Пит - выпускник московской хоровой капеллы мальчиков, успевший даже выпустить свой сольный альбом. Дмитрий Ланской окончил Гнесинку, у Славы Бодолика за плечами музучилище по классу скрипки и кишиневская консерватория. Так что, когда все исполнители собрались на первую репетицию, им почти не нужно было объяснять, что нужно делать.

Единственное, что сделал Ким Брейтбург, - это "разложил" партии голосов (фальцет, тенор, баритон и бас). "Верхами" в коллективе заведует Питер, у Жана голос чуть ниже, далее идет Слава, а самый низкий вокал принадлежит Диме. Таким образом, сам собою начал вытанцовываться и вокальный стиль, на котором и построена вся музыка "Премьер-министра". Профессионалы называют этот стиль "ар эн би", но у нас он больше известен как поп-соул. В таком жанре работают любимые музыканты "премьеров" - Boys 2 Men, Seal, Take Six и другие.

Как свидетельствует пресс-релиз группы, название родилось благодаря "исключительной политической образованности" музыкантов: пристально наблюдая за событиями общественной жизни, они подметили, что слово "премьер-министр" употребляется в нашем обиходе гораздо чаще, чем, скажем, "мэр" или "президент". Ребята смекнули: "премьер" - должность хоть и не постоянная (уж больно часто меняются у нас "первые министры"), но популярная.

На презентации своего дебютного альбома "Грязные танцы" в столичном развлекательном комплексе "Метелица" музыканты продемонстрировали не только свое умение синхронно двигаться, но и при этом еще вживую петь. Первую композицию они вообще спели а капелла, то есть без музыкального сопровождения, показывая публике свой вокальный профессионализм.

О записи первого альбома сегодня ребята вспоминают с теплотой. "Студия, в которой мы писались, находится при въезде в Николаев, в абсолютном отдалении от суеты, в живописном месте. Когда нам удавалось выкроить свободное время, я знакомил ребят с городом, показывал им все самые красивые места, - говорит Слава Бодолика. - В перерывах между работой мы иногда даже успевали позагорать".

"Невзирая на николаевскую жару, - рассказывает Ким Брейтбург, - на экстремальные погодные условия, в которых мы работали, впечатления от работы у меня остались самые радужные. Мы очень долго работали над характером каждой песни, вживаясь в состояние, связывали все это с образом. Был риск, что музыку "Премьер-министра" не все смогут воспринять. Некоторые песни сделаны исключительно для поклонников жанра поп-соул, но мы сознательно шли на это. Какой бы ни была музыка, в первую очередь она должна быть стильной".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно