Примерное время чтения: 4 минуты
120

СНЫ о рекламе и рекламном бизнесе

"МАМА! Мама! Тетя Ася приехала!" - "Пользуйся "Асом" - и у тебя будут всегда отличные и белые зубы..." А!.. Ой!.. Какой жуткий сон! Вот уже вторую неделю мне снится вся эта дрянь. "Тетя Ася" - еще ничего. Поначалу кариес снился. Страшно как-то.

Какой же я козел! Какие же все мы козлы, если верим в это, смотрим и слушаем! Слепо верим в то, что Milky Way не тонет в молоке, в то, что заморский "Шок" - "это по-нашему", верим даже в земное, но несмотря ни на что райское наслаждение. Как это дешево, как это низко!

Реклама - это самая "совковая" вещь на нашем телевидении. "Совковая" потому, что, когда рухнет экономика, когда сменится строй и, может быть, страна, когда нас будут взрывать и бомбить, реклама нам будет рассказывать о том, как все мы прекрасно живем. А значит, врать. Врать так, как врала советская власть моим родителям и родителям моих родителей. Конечно, мы живем в свободной стране, и у меня есть выбор, только на самом деле нет никакого выбора, я выбираю зубную пасту Colgate так же, как мои предки выбирали Хрущева или Брежнева. Но ведь Colgate, скажете вы, - не единственная зубная паста. Какая разница! Мною все равно манипулируют. Манипулируют те, у кого больше денег, кто больше заплатит. У них там свое соревнование. Главный приз - зритель. Хорошо быть ставкой?

Реклама - зависимость. Зависимость, с которой трудно и почти невозможно бороться. Она жестока и лицемерна. Недавно на рекламу прервалось важное информационное сообщение о погибших в Дагестане. Выглядело это примерно так: "За последние сутки федеральные войска заняли три стратегические высоты в районе сел Чабанмахи и Карамахи. В борьбе за них погибло пятьдесят четыре военнослужащих, ранено сто сорок пять человек..." - "А на Ленинском, 6, - восклицает вдруг счастливый и радостный голос, - дубленки из кожи от девяти до тридцати тысяч долларов". Абсурдно. Невольно веришь, что купить можно и вправду все.

Телевидение - маленькая модель государства, по нему, как и по дорогам, можно судить о благосостоянии страны, ее культуре. Живем мы... не дай Бог. Зато реклама с экранов говорит нам, что все о'кей, ходите в наши рестораны, мойте руки нашим мылом, покупайте наши автомобили, ешьте нашу черную икру под "толстым-толстым слоем шоколада". Значит, реклама - обман.

Существуют три закона воздействия на человеческую психику при передаче информации. Один из них - парадокс повтора - формулируется так: повтор однотипной по содержанию, интонации и ритму информации приводит к торможению мышления. Об этом очень точно сказал физиолог, лауреат Нобелевской премии 1904 г., академик И. П. Павлов: "Происходит долбление в одну клетку, в результате которого происходит торможение, апатия, распространяющаяся на оба полушария". Вот картина любой рекламной компании. Долбление! Ну мы-то не дураки. Понимаем это, а посему происходит отторжение информации. Но не сразу, сначала подолбят, попортят нервы сказками о коже без морщин (это у русского-то человека конца ХХ века), "реформаторе" и "виртуозе" звезде Борисе, в котором "Китикэт" развивает очень большие способности. Такие большие, что, глядя на них, создается впечатление, что многие наши руководители только "Китикэтом" и питаются.

Одним словом, задолбали! Посмотришь на все это - и, правда, кажется, что главное для нас сегодня это кариес и "запах пота".

Как же все это не по-нашему, какое это все ненастоящее. А как подумаешь, что по-нашему, то поймешь, что "по-нашему" - только ШОК.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно