Примерное время чтения: 5 минут
79

Как стать ШУМАХЕРОМ?

Последние минуты перед стартом. Я то ли усаживаюсь, то ли укладываюсь в не балующее комфортом и простором пилотское кресло, оказавшись практически на уровне пола, где-то между колес, надеваю трикотажный подшлемник, сам шлем, опускаю "забрало". Ноги где-то далеко впереди ложатся на педали, руки - на непривычно маленькое рулевое колесо. Механик запускает мотор и, стараясь перекричать его, дает мне последние рекомендации. И вот - зеленый сигнал стартового светофора! Утапливаю педаль акселератора "в пол", мотор взвывает на всю мощь, резина пронзительно взвизгивает, и секунду спустя я уже несусь вперед по узкой трассе между рядами старых покрышек и почти сразу на скорости вхожу в 180-градусный поворот, ухитряясь при этом обойти гонщика, стартовавшего впереди. Гонка началась!..

НЕТ, это не сон Обломова и не виртуальные гонки на дисплее компьютера, а самые что ни есть всамделишные, на настоящей трассе, только не на болидах Формулы-1, а на куда более скромных картах. Но не спешите разочарованно и снисходительно хмыкать: все великие гонщики Формулы-1, включая нынешнего двукратного чемпиона мира Мику Хаккинена и двукратного же экс-чемпиона Михаэля Шумахера, начинали когда-то, еще в детстве, с побед именно в картинге. Да и сейчас, бывает, любят развлечься, сменив по случаю свои серьезные болиды на "игрушечные" карты.

Где гоняться?

И вот, к вящей радости любителей не только посмотреть гонки по телеку, но и самим погоняться от души, в Москве наконец-то появился модный крытый картинг-центр.

Входишь туда - и сразу замечаешь, что в помещении доминирует "правильный" красный цвет. Но не из-за революционных убеждений владельцев, а дабы потрафить поклонникам Михаэля Шумахера и "Феррари", которых в России, как известно, - тьма-тьмущая и для которых в картинг-центре имеется много интересного и "родного".

Каждому, кто приходит в картинг-центр с намерением прокатиться с ветерком, выдают гоночный комбинезон (само собой, красного цвета), шлем и все прочую необходимую экипировку, включая, разумеется, и сам карт. Конечно, это не те супернавороченные карты, на которых катаются подрастающие Мики и Михаэли и на которых проводятся забугорные чемпионаты, - у наших и движки послабее, и всяких кнопок-рычагов поменьше, и кузова попроще, - но для того чтобы покататься в свое удовольствие и овладеть азами гоночного мастерства, они вполне годятся.

Как гоняться?

Тем, кто впервые рискнет втиснуть свою тушку за руль карта, пригодятся нижеследующие рекомендации.

Рулевое колесо. Не нужно крутить его со всей дури, словно на КамАЗе, иначе карт будет не ехать, а нервно рыскать по трассе, дергаясь, словно эпилептик. Руль карта имеет очень небольшой диапазон вращения, и совсем небольшого его поворота достаточно и для изменения траектории движения, и даже для прохождения 180-градусной "шпильки".

Педали. Педаль сцепления на карте отсутствует; оно включается автоматически при нажатии на педаль акселератора. Педаль акселератора на прямых можно без опасений "жать в пол". А вот с педалью тормоза - поаккуратнее: она, как и рулевое колесо, очень чувствительна за счет совсем короткого хода - достаточно посильнее ее нажать, и колеса блокируются.

Повороты. Разогнавшись на прямой (виражи большого радиуса не в счет) на всю катушку, лучше всего притормозить перед поворотом, а в сам поворот надо входить, уже прибавляя газку. Причем тормозить можно, не снимая ноги с педали акселератора, и, умело работая обеими педалями, проходить поворот с искусственным заносом, по-раллийному. Однако неграмотный, чрезмерный занос - это потерянные секунды, поэтому занос по возможности лучше уменьшать, выбирая эмпирическим путем наиболее оптимальную траекторию прохождения поворота. Это позволит не только сэкономить секунды, но и ловко обойти соперников, что на прямых делать затруднительно, если, конечно, соревноваться не с черепахами.

Хронометраж. Трасса картинг-центра оснащена компьютерным оборудованием, позволяющим проводить хронометраж скорости и фиксировать результаты. Тут все зависит от того, что вам более интересно - борьба или формальный результат. Например, автор этих строк пришел первым в обоих 6-минутных (12 кругов) заездах, в которых участвовал, лихо обойдя на круг почти всех соперников. Удовольствие при этом получил колоссальное, но пожертвовал лучшим временем круга, позволяющим выйти в финал. Для того же, чтобы показать лучшее время круга, имеет смысл изначально пропустить всех соперников (четыре-пять картов) вперед, подождать, пока они окажутся почти за спиной, и вот тут-то "втопить в пол" и промчаться всего один круг, но зато по практически пустой трассе. Финишируешь при этом, скорее всего, последним, но зато можешь показать лучшее время круга. Если же идешь на борьбу, то можешь в итоге всех обогнать и прийти первым, но на всех этих преследованиях более медленных соперников и обгонах неизбежно теряешь драгоценные секунды в пределах одного круга.

Ну а в целом даже новичку бывает достаточно всего пары-другой кругов, чтобы постичь все эти премудрости и потом уже только совершенствовать свои навыки. Так что - дерзайте!

P. S. Кстати, раньше в "старые добрые" социалистические времена картинг-клубы существовали едва ли не в каждом дворе - причем не только в Москве. Не исключено, что и в твоем городе что-то подобное было.

Предложение такое: быстренько возрождаем сей славный экстремальный вид, создаем секцию и вперед, за Шумахером!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно