Примерное время чтения: 3 минуты
185

ВСЕ ТРАНСВЕСТИТЫ ПОПАДАЮТ В РАЙ

ИНОГДА в кино можно плакать. Я не имею в виду душераздирающий "Титаник", когда сентиментальные продавщицы и студентки выжимают в проходах носовые платки, а потом тонут в ваннах в знак солидарности. Я говорю о таком кино, когда плачут, потому что грустно, а не из-за того, что режиссер превратил свой блокбастер в слезовыжималку. Фильм Педро Альмадовара "Все о моей матери" получил в этом году "Оскара" как лучшая иностранная картина. Название, конечно, весьма специфическое. Но лучше не откладывать, зевая, программу. Речь идет не о расслабленных режиссерских детских воспоминаниях. И Эдипов комплекс здесь ни при чем. Это фильм о человеческих трагедиях и о друзьях, которых не видел пятнадцать лет. Потом ты к ним приезжаешь, а они радуются тебе так, как будто вы только вчера вместе маялись с похмелья.

Есть мама, у мамы есть сын. Папа - персонаж невразумительный. Он аккуратно отрезан на семейных фотографиях. Его нет в их жизни, и мама благоразумно ничего не рассказывает сыну о прошлом. Когда-то мама играла в любительском спектакле "Трамвай "Желание", и этот трамвай переехал ее жизнь. Сын мечтает стать писателем. Еще ему хочется узнать хоть что-то о своем отце. Он не успевает. После смерти его сердце отдают постороннему человеку, а мама возвращается в город, где когда-то ходил ее трамвай "Желание".

В этом городе остались ее прошлое, друзья-трансвеститы, и где-то живет отец ее ребенка. Ее подруги - беременная монахиня, больная СПИДом, и театральная актриса-лесбиянка. Каждый из них - человек с искалеченной судьбой. У каждого - сумасшедшие родственники, неблагодарная работа и надежда на лучшее. До того как в зрительном зале включат свет, все они на какое-то время станут счастливыми.

Папа в самом конце найдется. Неизлечимо больной трансвестит-бисексуал, который дерева не посадил, дом не построил и сына не вырастил. И жизнь его бездарная так же бездарно закончится. Единственный герой, которого совсем не жалко.

Не хочется надписи "Конец". Сидишь и ждешь вторую серию или чтобы после сеанса вышел кто-нибудь и сказал, что все у героев дальше будет просто замечательно. Действительно хочется плакать. И когда погибает человек, и когда глупая подружка бросает гениальную актрису, и когда трансвестит по имени Радость устраивает шоу из сообщения о том, что спектакля не будет. Но все же хочется поверить, что в конце концов все будет так, как надо. Вот такая вот оптимистичная трагедия.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно