Примерное время чтения: 5 минут
172

"СПЛИН": "НА СЦЕНУ НАДО ВЫХОДИТЬ ГОЛЫМИ!"

Я дико опаздывала. Опаздывала не потому, что стояла в пробке, не потому, что задержали в редакции, а просто потому, что я девушка и не могла не опоздать. А Саша Васильев терпеливо ждал и не выдал ни одного упрека. Однако, на сколько процентов наш разговор получился серьезным, для меня до сих пор загадка.

- Когда же "Сплин" наконец поменяется и начнет играть что-нибудь другое?

- К этому мы придем рано или поздно. Мы уже сейчас от альбома к альбому меняем звучание. Но оно меняется не искусственно, а просто потому, что так выходит. Главное, чтобы в процессе создания не задушить те песни, которые мы делаем. И не думать ни о каком звучании, тогда они получатся.

- Зачем вам понадобилось выпускать сборник радиохитов, вместо того чтобы подождать и выпустить полноценный новый альбом?

- Я очень часто слышу критику нашего последнего диска. Песни туда не мы собирали, а выпускающая фирма. Когда я почитал список, мне стало понятно, какой сборник люди хотели составить и чего этим добиться.Правильно, люди собрали радиохиты в один сборник и добавили туда две песни. Они занимаются бизнесом, им надо продавать, я же не буду людям мешать зарабатывать деньги. На что они поедут на Канары и бензин в "Мерседесы" будут заливать? Надо же подумать о несчастных бизнесменах. Кто-то ведь должен их кормить. Бизнесмены - это маленькие люди, они ничего не умеют, только открывать рот. Им туда запихивают ложку с деньгами. Они питаются деньгами, они их едят. А мы кофе пьем, салатики едим. Нам повезло гораздо больше.

- И как ты воспринимаешь эту критику?

- Конечно, для полноты картины хотелось бы опросить все человечество, но, поскольку мы не обладаем такими возможностями... Бывают совершенно полярные мнения по поводу моего творчества. Я не обижусь на резкую критику, потому что она находится на одном полюсе, на другом - преклонение и сильная любовь. Моя задача - находиться ровно посередине.

- Тебе на все наплевать?

- Естественно, потому что вся эта "серьезка" убивает все, из-за чего рождаются песни. Клоунадой не занимаюсь, не хватает меня. Но это не тотальный пофигизм, а тихое, равномерное, глубокое дыхание.

- Скажи, ты с людьми легко сходишься?

- Очень. Вот посмотри: мы с тобой познакомились три минуты назад, а уже сидим в кафе, пьем сок и кофе.

- Ну, вообще-то о встрече мы договорились. Кстати, как тебе молодежь, которая появляется? Конкуренцию не чувствуешь?

- А я старый, что ли? Ладно, отлично отношусь. О чем речь вообще? О какой конкуренции?

- Ну, в спину же дышат...

- Так греют же дыханием.

- Когда ты последний раз задумывался о том, в чем надо выходить на сцену? И надо ли?

- В идеале, конечно, надо выходить на сцену голыми. Но мы отдаем себе отчет, что живем в огромном обществе, что есть определенные нормы морали. И мы можем кого-то шокировать и обидеть. Совсем идеальный вариант - это когда и артисты на сцене, и зрители в зале голые. Такой вариант натуризма. Ведь люди носят одежду исключительно ради того, чтобы скрыть свои комплексы. Но их не надо задавливать, наоборот, их надо выпускать и избавляться от них. Правда, этого никогда не произойдет.

- Чего ты боишься?

- Я не бесстрашный человек, но пока не могу четко сформулировать свои страхи. Нет страха перед событиями, людьми или вещами. Страх если есть, то он очень расплывчатый. Если я его ощущаю в себе, то начинаю на выдохе произносить волшебный звук "чуэй" - и страх уходит. Каждый наш орган содержит в себе какое-то чувство. Вот страх человеческий прячется в почках. И йога разработала много способов, чтобы избавляться от таких ощущений с помощью дыхания и произнесения звуков на выдохе. Таких звуков всего шесть.

- И давно ты йогой увлекаешься?

- Уже года два. Больше всего мне интересно, каким образом мое физическое состояние связано с дыханием и сознанием. Такие вещи неразрывно связаны в каждом человеке. И оказывается, можно научиться регулировать все три составляющие. Путем физических упражнений, упражнений на дыхание и упражнений на сознание. Я пытаюсь свести это к единому знаменателю. Возможно, придется упражняться всю жизнь: это очень долгий процесс.

- Что, по-твоему, обязательно надо пережить в жизни?

- Ну, по идее, чтобы ощутить всю полноту жизни, надо ощущать весь спектр эмоций. Естественно, если, преодолев все печали, депрессии и грусти, ты сумеешь прийти к светлому, спокойному и ровному состоянию. Ты начинаешь светиться изнутри, и люди этот свет начинают замечать, не отдавая себе отчета. Люди начинают к тебе тянуться.

Диаманда Галас снова посетит Москву

Ее главное оружие - убийственная красота и диапазон в четыре октавы. Ее вокал - это леденящие душу крики животных и красивые, нежные стоны. Она пугает и восхищает. Премьера ее новой программы, которая называется "Defix-iones: Will and Testa-ment", состоялась 11 сентября 1999 г. в Бельгии, в старинном замке, где сотни лет назад горели на кострах еретики и ведьмы. Диаманда и на этот раз не изменила себе: ее творчество - точка пересечения мистики и социального пафоса. Вторым городом, куда приедет певица с "Defixiones: Will and Testament" в рамках своего европейского тура, станет Москва. Мы сможем насладиться дьявольской красотой и божественным голосом 24 сентября в Московском драматическом театре им. Н. В. Гоголя.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно