Примерное время чтения: 4 минуты
110

Рок без пива? Это не по-НАШЕму

"Ох, лето красное! любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи..." - писывал классик пару столетий назад. В последние годы к этому списку можно смело присовокупить "...да рок-фестивали". Нет, ну в самом деле - задолбали! Начиная с третьей декады мая нас только и делают, что зазывают на "супер-мега-крутые рок-фестивали". Вот и теперь уняться не могут: приезжайте, гости дорогие, в Раменское на третий фестиваль "НАШЕствие"...

Ну неужели никому не хочется заорать: "Хватит, надоело, не хотим больше смотреть на одни и те же группы и слушать одни и те же песни!"? Нам, например, уже хочется. И вот почему...

КОГДА-ТО в далекие эсэсэсэровские времена рок был идеальным средством выхода из узкого "совкового" мирка, а фестивали - чем-то вроде вентиляции протухшей и загнившей жизни. Но потом мир изменился: мы стали жить в другой стране, а многие рок-н-ролльщики перешли кто в мир капитала, а кто и просто в мир иной. Судя по всему, Михаил Козырев, отец-основатель первого российского фестиваля "MAXIDROM", принадлежал к первой группе. Новый фестиваль отвечал духу эпохи рынка и сразу же задал новый стандарт: главное - не музыка, а реклама устроителя. Конечно, фестивали должны служить и в рекламных целях, но тотальная коммерциализация приводит к тому, что выступления артистов становятся лишь саундтреком для гигантского рекламного ролика. В советское время как-то обходились и без спонсоров - всеми двигала Идея. Герои стояли на сценах с развевающимися по ветру космами, брали три аккорда, витийствовали, горланили, о чем болит душа простого русского рок-н-ролльщика...

Через несколько лет по "максидромовскому" рецепту тот же Козырев "сварил" фестиваль "НАШЕствие", который проходил на открытом воздухе и тем самым походил на своего "прародителя" - Вудсток (правда, на этом сходства и заканчиваются). Еще через год над Москвой раздался гул "Крыльев", делающих ставку на "старую гвардию рока". И так далее, и так далее. В общем, получается так, что сегодня рядовому фанату, желающему жить полноценной фестивальной жизнью, расслабляться не приходится: праздник каждый день ему обеспечен.

Кроме того, если в конце девяностых "праздники русского рока" спонсировались, как правило, радиостанциями, то сейчас в качестве спонсоров все чаще выступают различные пивоваренные компании, цель которых - убедить молодые организмы в необходимости влить в себя литр-другой пенного напитка, без которого, мол, и веселье не веселье. Таким образом, если раньше публика на фестивалях упивалась главным образом свободой, то теперь упивается пивом. Короче говоря, современный фестиваль немыслим без "спонсорского" пивка и других таинственных эликсиров и составов. Возможно, тот же грешок водился и за Вудстоком, но все-таки его лозунг был "миру мир", а не "beer`y beer".

А теперь о главном... Да, надо признаться, не тот артист нонче пошел. Старые рокеры успокоились, обросли жирком и песенки поют все больше по инерции. Новые звезды, конечно, горят желанием играть живьем и искренне, но общая расслабленная атмосфера действует и на них. Халявят ребята, выдают стандартную, вызубренную, бесконечно однообразную программу. Отыграв на одном концерте, они быстренько пакуют гитары с барабанными палочками и мигрируют на другой - и так все лето. "БИ-2", "МУЛЬТFИЛЬМЫ", "СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ", "СПЛИН", "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" (список можно продолжить) - уже несколько лет без передышки шерстят фестивальные подмостки, в сотый и тысячный раз исполняя свою нетленку. А что? Хорошо! Срубил бабла на одном фестивале, поехали на следующий. А так как деньги в организацию фестивалей все вбухиваются и вбухиваются, остается ожидать в будущем году появления очередных "наступлений", "оккупаций" или "интервенций". Делать нечего, ждем-с.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно