Примерное время чтения: 4 минуты
178

Изгнанник с острова свободы

ФИЛЬМ "Пока не наступит ночь" Джулиана Шнабеля обозначил Хавьера Бардема как потенциальную (без преувеличений) суперзвезду мирового кинематографа. Атлетическая тушка, глаза молодого бычка с веерными ресницами, перебитый мясистый нос - он больше похож на боксера-тяжеловеса. После пяти минут присутствия Хавьера Бардема в кадре за это первое визуальное впечатление несколько неловко. Нет, он не становится менее похожим на боксера, просто в роли кубинского поэта-революционера Рейнальдо Аренаса он настолько блестящ и выразителен, что отпадает всякое желание проводить различные аналогии. И все же сравнения напрашиваются, и самое очевидное - с Антонио Бандерасом.

Во времена правления Франко испанский кинематограф лишился перебазировавшегося во Францию корифея сюрреализма Луиса Бунюэля, и местным синефилам оставалось довольствоваться метафизическими "эскападами" Карлоса Сауры. После смерти диктатора произошел прорыв, вынесший ударной волной в свет софитов Педро Альмодовара. Испанское кино заискрилось гомоэротическими феериями, абсурдными юморесками. И Бандерас, и Бардем начинали у Альмодовара в ролях юношей с сомнительной половой ориентацией, приобрели звездный статус на родине, изображая чувственных гомосеков, после чего, вооружившись своим безграничным обаянием, отправились в Голливуд зарабатывать многомиллионные гонорары, обложки модных журналов и имидж брутальных латиноязычных мачо. Но если Бандерас уже достиг такого уровня популярности, что любая роль, выходящая за рамки этого имиджа, может вызвать многочисленные пересуды и "опорочить" тщательно сваянный образ, то Бардем пока еще не скован тисками навязчивой всеобщей любви. Он может себе позволить сняться в привычной роли гея не в ущерб гипотетической "мачистой" звездности.

Одно только появление на свет в семье Бардемов ребенка предполагало рождение нового актера. Надеяться на то, что пухлый малыш Хавьер в четвертом поколении кинематографической династии станет физиком-ядерщиком или центральным нападающим мадридского "Реала", было бы по меньшей мере наивно. Однако дитятко выдался упрямым и поначалу вполне серьезно занимался регби (даже по молодости входил в состав национальной юношеской сборной). Но сбиться с проторенной колеи родному племянничку помешал известный в прошлом режиссер Хуан Антонио Бардем. "Как трамваи не могут сойти с рельсов, так Бардем не может стать спортсменом", - говаривал дядя, который, как водится, самых честных правил. В итоге Хавьер примелькался на экране уже в 4-летнем возрасте, сыграв одну из ведущих ролей в сериале "Плут". Судя по всему, дядя едва удивился бы, узнай он, что его обожаемый племянник через 27 лет будет первым из испанцев выдвинут на соискание премии "Оскар". Кстати, "Оскара" Бардему так и не дали, но это уже совсем другая история.

Решив, что одним "важнейшим из искусств" сыт не будешь, едва сбив спортивную спесь, Хавьер неожиданно подался в живопись, с поразительной маниакальностью марал псевдоконцептуальными зарисовками все близлежащие клочки бумаги, упорно посещал Мадридскую школу искусств. Пять лет ему потребовалось на то, чтобы обнаружить свою редкостную бездарность в деле изобразительного искусства. Символично, что спустя почти 20 лет отчаявшийся живописец был приглашен на главную роль во второй фильм Джулиана Шнабеля - знаменитого авангардного художника и скульптора. Причем, по некоторым справедливым предположениям, эта роль способна вывести Бардема в премьер-лигу мастеров лицедейства. Очевидно, на экзотических латиносов большой спрос, но больше одного на троне не поместится. Антонио придется посторониться.

знаете ли вы, что:

для съемок в фильме "Пока не наступит ночь" Бардем похудел на 15 килограммов и выучился говорить по-английски с кубинским акцентом (который несколько мягче родного для Хавьера испанского);

10 лет назад на дискотеке к нему подошел незнакомец, спросил имя и, после того как получил ответ, съездил Бардему в физию безо всяких на то причин, разбив нос;

Хавьер не умеет водить машину и почему-то очень любит в этом признаваться;

помимо всего прочего за свою жизнь Бардем также работал вышибалой, инструктором по плаванию и стриптизером в гей-клубе.

цитаты

"Альмодовара, конечно, все знают, но это не повод, чтобы у него сниматься".

"Когда Джулиан Шнабель показал фильм Аль Пачино, тот вздумал позвонить мне домой в три часа ночи по испанскому времени и заявить, что он в восторге от моей игры. Я ответил, что я не верю в Бога. Я верю в Аль Пачино".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно