Примерное время чтения: 8 минут
96

Музыкальные патологии

Каждому, кто хоть чуть-чуть знаком с искусством, известно, сколько талантливых личностей выдала миру медицина. И не только с точки зрения акушерства и гинекологии методом вытаскивания из матери. Нет, я говорю о другом - о Чехове, о Булгакове, о Розенбауме, наконец... Так вот, относительно недавно музыкальный мир обогатился еще двумя, а точнее, тремя врачами. Психиатром, рентгенологом и реаниматологом...

УНДЕРВУД. Хуже, чем реальные трупы

Владимир ТКАЧЕНКО: Да, мы доктора.

Максим КУЧЕРЕНКО: Мы прилежно постигали медицину до третьего курса, который характеризуется тем, что ты изучаешь клетку и другие частицы, из которых состоит человеческое тело. Мы поняли, что организмы и психиатризмы скучны и настало время творчества.

ВТ: Но тем не менее мы отучились шесть курсов, закончили интернатуру и работали по специальности. Я - три года анестезиологом-реаниматологом, Максим - четыре психиатром.

- Почему же вы не поете песен про врачей?

ВТ: У нас есть такие песни. Но они скорее про студентов мединститута. Одна уже успела стать гимном Крымского меда. Она называется "Блюз Третьего Общежития"... А еще у группы "НОГУ СВЕЛО" есть отличная песня "Недуги". Не слышал? Там просто идет речитативное перечисление болезней, тупо прочитанных в медицинском словаре и срифмованных.

- Макс, психиатрия в творчестве помогает?

МК: Думаю, так же, как и реаниматология...

ВТ: Смерть физическая менее страшна, чем духовная. Это все знают, но никто себе отчет в нужной степени не отдает. Все думают, что это просто какие-то сказочки про Змея Горыныча и про Белого Бычка. На самом же деле смерть - достаточно виртуальное явление. Мне приходилось видеть людей, которые умерли духовно, и они выглядели гораздо хуже, чем реальные трупы. Анестезиология и реаниматология - настоящая мужская, тяжелая профессия. Мне интересно и приятно было этим заниматься. Что касается влияния на музыку, то добавилась, может быть, какая-то доля цинизма. Но это позитивный фактор.

- В чем кайф быть реаниматологом?

ВТ: А какой кайф быть журналистом? Для меня реанимация гораздо прикольней. Мне неинтересно, как вы говорите, "общаться с интересными людьми". Мне самому интересно быть интересным человеком.

- Мне кажется, что совсем уж жуткие происшествия могут отталкивать...

ВТ: Да. Но ко всему привыкаешь. И когда ты врубаешься в реанимацию, дежуришь на сутках, делаешь непрямой массаж сердца, реанимируешь людей, находящихся между жизнью и смертью, идешь на наркозы ночью, ты чувствуешь, что реально делаешь хорошие вещи. Ты чувствуешь пользу, которую приносишь обществу.

- Какой был самый ужасный случай в твоей практике?

ВТ: Это врачебная тайна...

- Хорошо, тогда перейдем к болезням души...

МК: Психиатрия - наука, которая описывает психопатологические процессы и пробует их лечить. Хотя лечение - малопродуктивный процесс, и гораздо интереснее находиться внутри безумия, чем его ликвидировать. Я несу ответственность за галлюцинаторные и бредовые идеи нашего творчества...

ВТ: Есть у нас такая композиция "Истребитель N 0". Ее создание началось с того, что у Максима в остром психиатрическом отделении* лежал больной. Он под Новый год написал проклятие на всех докторов и выразил это в форме торжественной открыточки. Он перечислил всех докторов по именам, фамилиям и отчествам и в конце подписался всеми своими титулами, которых у него по причине болезни было множество. Там значились, например, Гражданин Вселенной, лауреат премии Букера и последней строчкой - лауреат Пулитцеровской премии за роман "Истребитель N 0".

ВТ: Нам иногда смешно слушать некоторые песни с медицинскими ляпами в тексте. Например, песня "Бьет по глазам адреналин" не очень умная с медицинской точки зрения.

- А что же происходит, если он действительно бьет?

МК: Есть такое заболевание: глаукома - это повышение глазного давления. Это очень больно, и это резко снижает остроту зрения. Представляешь: болят глаза и ты не видишь.

*Острое психиатрическое отделение.

МК: Есть сумасшедшие люди, есть не очень. Вот "не очень" - это мы с вами. А те, которые не могут зарабатывать деньги, которые нуждаются в помощи, которым собственные мысли мешают жить, они лечатся лекарствами. А так как лечиться они не любят, их нужно держать в отделении. Там лежат люди с белой горячкой, с параноидальными идеями и т. д.

ДОКТОР АЛЕКСАНДРОВ. Человек может жить без мозга

Многие говорят, что медики циничны вследствие того, что видят кровь, боль и страдания и не воспринимают этого. На самом деле это не так. Недобросовестные люди есть везде, а не только в этой специальности. Достаточно посмотреть, что происходит у нас в педагогике. Учителя, которые орут на восьмилетних детей и бьют их, - это трагедия, большая... ну или, по крайней мере, на том же уровне, что и плохой врач.

Денис АЛЕКСАНДРОВ: Изначально я скорее музыкант...

Я с детства интересовался музыкой. Закончил музыкальную школу. Было даже предложение пойти в музыкальное училище по классу баяна, стать профессиональным музыкантом, преподавателем... Но преподавательская карьера меня не очень устраивала, поэтому после школы я стал получать образование... Семь лет были отданы учебе в институте, после чего появилась специальность - врач. Но по призванию и тяготению я музыкант. Музыка для меня всегда значила больше, чем медицина. Хотя реаниматолог - очень интересная специальность.

- Первому альбому свойственна медицинская тематика?

ДА: На альбоме две "медицинские песни". Это "Stop Narkotix" и еще одна песня, которая созвучна со "Стопами". Она немного чернушная и основана на первых впечатлениях от медицинского института. В основном на препаровке. Но всерьез ее воспринимать нельзя - это шутка.

- Рентгенология помогает в творчестве?

ДА: Мне кажется, что медицина вообще способствует развитию творческих способностей человека. Во-первых, за счет того, что это высокоинтеллектуальная область. Хочешь не хочешь, а за время обучения ты получаешь огромное количество информации, становишься более восприимчивым к ней, что является немаловажным для творчества. Хотя музыкантами люди становятся в основном из-за того, что учатся музыке.

- Наверняка приходилось видеть очень тяжелых больных. Их вид не вызывал отвращения?

ДА: Нет, потому что с этим я определился сразу. Вид крови, конечно, накладывает некоторый отпечаток, но никакого испуга или отторжения нет. Некоторые люди, допустим, чинят автомобили. Их же не пугает вид мотора и карбюратора.

- Какой был самый ужасный случай в твоей практике?

ДА: Самое ужасное было здесь, в Москве, в институте Склифосовского, в силу его специализации. Больше всего меня ужасали ожоги, потому что после этого человек очень страдает. А обширные ожоги очень скоро приводят к гибели вследствие интоксикации организма продуктами распада. Да и сам по себе внешний вид просто ужасен... Вот представь, КАЖДЫЕ ПОЛЧАСА в приемное отделение поступают тяжелые травмы после автокатастроф и падений с большой высоты, когда человек представляет собой некий конструктор. Хирургам-травматологам иногда удается его собрать. В Склифе работают очень классные специалисты.

- Духовная смерть страшнее физической?

ДА: Да, потому что на физическом уровне человек может жить без мозга. Нужно просто поддерживать жизнь, вводя пищу или питательные растворы. Физическая жизнь более проста по своей организации, чем духовная. Да и можно ли это существование назвать жизнью?

ДОКТОР АЛЕКСАНДРОВ "Stop Narkotix" CD Land

Второго "StopХа" на диске нет. И это хорошо!

Зато есть десяток очень душевных песен, спетых приятным голосом под хорошо настроенную гитару. Есть размышления о жизни, о людях, об отношениях между ними и, конечно, о любви...

Хотя кому нужна вся эта болтовня? Тоже мне, развел лирику! Ты с ней знаешь куда иди? Вот-вот - в переходы! А то вылез, понимаешь, на радио... Обмануть хотел! Все подумали, что у него целая пластинка с веселенькими песенками, а он, блин, мысли стал петь! А зачем нам твои мысли? Нам и своих хватает! А у меня, может быть, вообще бензин кончился, шапки зимней нет, на работе запара и ноготь на мизинце сломался!!!

Нет, ну ответь, вот к чему ты сказал: "Суета сует - всяческая суета..."? Это что за тавтология? Ты сам-то откуда приехал? Из какой деревни? У нас, знаешь ли, дело обстоит так: "Хочешь жить - умей вертеться!"

Так что альбом отстойный. Там, кроме "StopХа", слушать нечего!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно