Примерное время чтения: 2 минуты
165

"Мусорщик"

Режиссер Георгий Шенгелия.

В ролях: Алексей Гуськов, Олеся Судзиловская.

BЫБРАВ "мусорную" тематику для своей повести, Иван Охлобыстин явно прогадал, потому что его фолиант в 15 страниц пролежал в столе и забвении несколько лет. Потом его подобрал режиссер Шенгелия и сделал "киномусор" массового потребления. История банальна, как консервная банка из-под тушенки или использованная прокладка. Героиновая москвичка, забредшая ненароком в убогую провинцию, необдуманно влюбляется в мусорщика. Днем он очищает Землю от "человеческой скверны" (отходов и ненужных людей), а ночью шастает по казино и якшается с депутатами и банкирами, хочущими "научиться понимать красоту". Дуэт тети Аси с хорошо отбеленной улыбкой (Олеся Судзиловская) и Бандераса российской глубинки (Алексей Гуськов) малодраматичен и слишком уж шероховат для суровой действительности нынешних дней. Любовный роман с социовоспитательным элементом, единственным результатом которого станет то, что дама научится не бросать пустые бутылки и фантики на землю, а кавалер еще раз убедится в бренности всего сущего. Концовка фильма изначально должна была быть другой - с графикой и другими психоделическими наворотами, по-охлобыстински. Но мастера решили не мудрить понапрасну, а взять и отрезать фильму конец, тем самым кастрировав все самое весомое и осмысленное в картине. Наши вообще любят ставить многоточия. Только не от внутренних брожений и противоречий, а просто когда сказать нечего. Вот и получилась у Шенгелия сказка без счастливого конца. Трагедия без смерти главного героя. Обобщение без логического основания. Игра без проигравшего. Возбуждение без разрядки. Одним словом - осечка.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно