Примерное время чтения: 9 минут
168

Две истории о неправильной любви

Любовь, как это ни парадоксально, не всегда оставляет в душе цветы и песни. Порой от нее бывают слезы, преждевременные морщины и не зарастающие ничем душевные раны. Хотя начинается все как обычно - с красивых слов и грандиозных планов... Не нужно клясть судьбу и искать причин в самом себе, мучиться тем, что у вас все не как у людей, и в отчаянии выть на луну. Дело вовсе не в этом, поверьте мне. Просто есть такой тип людей, которые, искренне глядя вам в глаза своими нежными голубыми, забирают у вас душу. Говорят о любви, а оставляют в душе пепел. Проводят рукой по щеке и обжигают льдом. Каждый хоть раз в жизни, но встречался с ними. Собственник - это не образ мыслей, не стили жизни и не способ развлечения. Это диагноз. И это надолго.

Верные признаки того, что твоя половина -собственник с серьезными намерениями:

1. Вы часто ссоритесь, но прощения обычно просишь именно ты. И, даже несмотря на это, все равно чувствуешь себя виноватым. Даже если у тебя фингал под глазом и клок выдранных волос.

2. Твой лучший друг/подруга поздравляет тебя с днем рождения по телефону. С опозданием на месяц.

3. Со времени вашего знакомства в твоей записной книжке не появилось ни одного нового имени.

4. Ты больше не можешь самостоятельно принять даже самое простое решение, начиная с выбора одежды и кончая покупкой сигарет (тампакса).

5. Ее(его) номер телефона первый в памяти у твоего мобильника и трижды в записной книжке, хотя толкни тебя ночью - ты без запинки назовешь его, даже не просыпаясь. Зато для того, чтобы вспомнить телефон пожарной службы, тебе нужен час как минимум.

6. Тебе частенько приходят в голову мысли, что он(а) слишком хорош(а) для такой(го) зануды, толстухи и нытика, как ты, и в скором времени он(а) тебя бросит. И будет абсолютно прав(а) - ведь ты недостойна(ин) и мизинца на его (ее) левой ноге.

КАК ТОЛЬКО они познакомились, Миша сразу решил для себя, что чище, лучше и беззащитнее этой девушки он никогда не видел и больше не увидит. Широко распахнутые блюдца-глаза, трогательно учащенные взмахи ресниц, чуть приоткрытый то ли от удивления, то ли от испуга розовый рот. Вся она была словно сделана из воздуха, из нежных персиковых облаков. Он очень быстро привык к ее очаровательной белой мягкости и свету, полюбив ее так, как никогда никого не любил. Когда он широкими шагами мерил землю, а она, едва поспевая, семенила за ним, а потом обхватывала его руку своими двумя теплыми ладошками - это было счастье. Бесконечное счастье обладания другим человеком. У него такое было впервые. А потом они стали жить вместе. Все, конечно же, изменилось, но хуже не стало. Миша второй раз удивился - такого у него еще не было. У него разрывалось от нежности сердце, когда он утром уходил на работу, а она оставалась голышом сидеть на его большой кровати, тихая, растрепанная, сонная, шепотом повторяя: "Миленький, ты только возвращайся скорее. Скорее, пожалуйста". Казалось, она чисто физически не может быть без него, и Миша, ощущая себя таким необычно большим и сильным, летел с работы быстрее ветра с кульками сладостей для нее, не желая заставлять ее ждать ни единой лишней секунды.

Однажды он решил сходить к друзьям без нее: ребята позвали - попить пива, поболтать, как раньше. Ей и вправду с ними нечего было бы делать, и Миша все это прекрасно понимал. Он сказал ей об этом, а она взяла и расплакалась: "А как же я? А я что же?" Миша попытался объяснить ей, что друзья, пиво, хоть изредка, так надо. Она заплакала еще сильнее. Трясясь всем телом, она продолжала шептать: "А я... А я..." Миша разозлился, хлопнул дверью и ушел, куда собирался. Он вернулся, когда уже совсем стемнело, с твердым намерением объяснить ей, что она не должна так вести себя, и... нашел ее, сидящей на кровати точно в такой же позе, в которой она сидела, когда он уходил. Свет в комнате не был включен, она продолжала горько молчать, словно все вокруг замерло и остановилось в его отсутствие, только любимое печальное лицо чуть больше опухло от слез. Миша обнял ее колени, начал целовать ее мокрые щеки и глаза и... просить прощения. Этот свой поступок он и сам не очень понял, но с тех пор ни пива, ни друзей больше не было. В его жизни постепенно не стало ничего, что не было бы связано с ней. А потом пришло чувство, что у него нет больше ничего своего. Была только она - тихая, вздрагивающая, с прозрачными глазами и тонкими запястьями. И спустя какое-то время, в очередной раз спеша с работы, он уже не понимал и не чувствовал: счастье это его или, наоборот, проклятие.

КАТЯ всегда ценила в мужчинах силу и уверенность. Игорь сразу произвел на нее впечатление - его твердый взгляд, осанка, манера говорить и двигаться - все говорило о том, что это настоящий мужчина. Ухаживал он за ней тоже очень продуманно и серьезно: цветы-духи-конфеты, мало слов, много долгих томительных взглядов, а потом в назначенный день "Х" наконец-таки прозвучало долгожданное суровое мужское "Люблю". Катя была на седьмом небе от счастья, чувствуя, что теперь он окончательно ее. Игорь с его могучей спиной и сильными руками затмил ей весь мир. Он был для нее самым умным, самым красивым, самым желанным. По крайней мере до тех пор, пока он не осознал, что больше покорять нечего, он и так герой. А дальше началась жизнь. И в жизни его основательность стала обыкновенной занудностью, настойчивость - тупым упрямством, сила - подавлением всех, еще даже не родившихся Катиных желаний и планов. Друзья постепенно перестали интересоваться ее черно-белым романом, книги она теперь не успевала читать, потому что надо было готовить Игорю ужин или выслушивать его часовые монологи о начальнике-дебиле, на шейпинг и спортзал времени тоже катастрофически не хватало. Весь ее мир как-то очень незаметно и быстро сжался до размеров одного человека, и, даже несмотря на то, что Катя была окончательно и бесповоротно преданна ему, человек все равно был болезненно ревнив и подозрителен. Он стоял рядом, когда она пыталась разговаривать по телефону, встречал и провожал ее в институт. За каждую минуту опоздания непременно прочитывалась предостерегающая лекция на повышенных тонах, которая заканчивалась всегда одной и той же миролюбиво искупающей фразой: "Я же люблю тебя. Поэтому и волнуюсь". Кате катастрофически не хватало рядом с ним воздуха, общения, людей, новостей, событий, жизни, и она стала пытаться хоть как-то выходить на контакт с окружающим миром, звонить друзьям, ходить в гости. Игорь этого не понял, и они стали ссориться. Громко, порывисто, резко - с нелепыми обвинениями и упреками в адрес якобы изменницы Кати. Она от идиотизма всего происходящего и обиды начинала рыдать, Игорь, крикнув ей в лицо: "Раз так, я уйду! Навсегда уйду!", хлопал за собой дверью. И как только по коридору разносился звук его удаляющихся шагов, слезы на Катиных глазах мгновенно высыхали, и она в чем была, порой в одних трусиках и босиком, с перевернутым лицом выбегала на улицу за Игорем. В такие моменты она вдруг как-то очень остро понимала, что смертельно боится его потерять, и начинала во всех их ссорах винить себя. И он знал это, хотя внутренне чувствовал, что больше отнимает у нее, чем дает, от этого он еще больше злился и выходил из себя. В последнюю их ссору он обвинил ее в том, что она спит с каким-то Вадимом, который как-то раз звонил ей, и разбил ей нос. Она, утерев с лица уже вместо слез кровавые струйки, как и раньше, побежала за ним в ночь, босиком и со скованной страхом грудью. Просить прощения и умолять вернуться.

комментарий психолога

Все люди в той или иной мере собственники. Желание обладать любимым человеком, всеми его эмоциями, чувствами и помыслами абсолютно естественно и неотделимо от человеческой натуры. Но у некоторых людей собственнический инстинкт гипертрофирован и перегружен дополнительными, не имеющими никакого отношения к разумной любви факторами. Такие люди чаще всего болезненно ревнивы и подозрительны и любыми возможными способами стараются привязать к себе объект обожания, навязать ему чувство зависимости или вины. Единой схемы поведения таких людей нет и быть не может - одни "порабощают" человека с позиции грубой силы, запугивания или прямого подавления, другие манипулируют с помощью слабостей, спекулируя, к примеру, на собственных болезненных состояниях в отсутствие необходимого поведения, нехватки внимания. В большинстве своем это свойственно комплексующим, неуверенным в себе людям, которые самоутверждаются за счет доказательств их значимости и силы. Как-либо бороться и протестовать против этого бесполезно, потому что, как правило, такая модель поведения возникает уже у личностно сформировавшихся индивидов. Как бы сложно это ни было, при первых симптомах такого рода гиперсобственнических инстинктов нужно постепенно сводить ваше общение к минимуму, пока возможен хоть какой-то контроль над ситуацией с вашей стороны. Потому что такие нездоровые отношения очень затягивают, и чем дальше, тем сложнее будет избавиться от них.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно