Примерное время чтения: 3 минуты
148

Как выбрать ролики

За время скоростного катания, потрясающих своим безумием прыжков и ленивого выписывания замысловатых пируэтов вокруг скамейки выясняется туча интересных подробностей. Вроде того, что "самого главного" элемента в роликовых коньках нет, точнее, значение в них имеет все: и подшипники, и колеса, и рама, и ботинок.

БОТИНОК каждый выбирает по своему вкусу, однако в последнее время все большей популярностью пользуется так называемый мягкий ботинок (soft-boot) из "дышащей" ткани. Второй вариант - гибридная конструкция: жесткий внешний, стойкий к истиранию пластиковый башмак и комфортный внутренний сапожок. Впрочем, все эти заморочки не имеют никакого отношения к любителям агрессивного стиля катания. Потому как одно дело - долбануться ногой об трубу в пластике, который держит удар, и другое - в мягком. Так что эти самые мягкие ботинки хороши для фитнеса, а в агрессиве они не приживаются. Еще есть такая штука, как ролики со съемной рамой. Отстегнул ее - и гуляй себе, как в обычных кедах. Другое дело, что сами кроссовки все-таки жестковаты для ходьбы. К тому же конструкция крепежа рамы к подошве снижает общую надежность, поэтому большинство райдеров считают их несерьезной забавой.

Основными показателями колеса для роликов служат его диаметр и жесткость. На колесах большего диаметра легче добиться умопомрачительной скорости, меньший диаметр обычно предназначен для фигурного катания или обезьяньих прыжков. Жесткость также выбирается в соответствии с назначением коньков. Хотите уверенно рулить на крутых поворотах - берите колеса средней жесткости. Ну и еще одна важнейшая деталь в каждом коньке - это подшипники. Современные качественные подшипники сертифицированы "Инженерным советом по радиально-упорным подшипникам" (ABEC). На сегодняшний день различают ABEC 1, 3, 5 и 7 (есть еще подшипники "Титан", тоже крутые). Чем выше цифра, тем сильнее может "разогнаться" подшипник, а значит, тем выше будет скорость передвижения. Только особо наивным, наверное, непонятно, что чем больший на подшипнике выбит номер - тем выше его цена. Так что если вы хардкорный агрессор, на лету отламывающий спинки у скамеек, то тратиться на "семерку" совсем не обязательно. Убиться вполне можно и на ABEC 1. Про рамы и говорить нечего, у фирменных моделей они такие, аж дух захватывает, космические технологии, не меньше, - титан, карбон и прочие редкие сплавы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно