Примерное время чтения: 2 минуты
98

между делом (10.04.2001)

ПЕРВОПРОХОДЦЕМ по части роликов считается бельгиец Жан Жозеф Мерлин. История гласит, что еще в 1760 году он сделал ролики с металлическими колесами. Конечно же, он попытался показать свое изобретение народу: на одной лондонской вечеринке он хотел прокатиться на роликах, одновременно играя на скрипке. В итоге бедолага врезался в зеркало, потому что его коньки не могли ни повернуть, ни остановиться. Покалеченный изобретатель, естественно, забросил свои ролики куда подальше. И о чудесных коньках все надолго забыли. Вспомнили только в 1849 году, когда француз Луи Легранж приделал к обычным ледовым конькам маленькие колесики. С их помощью он изобразил катание на ледовых коньках на одном из представлений оперы "Пророк". На этот раз все обошлось благополучно, хотя и эти ролики нельзя было контролировать и останавливать. С этой проблемой в итоге удалось разобраться только через несколько лет. И сделал это американец Джеймс Плимтон - тормоз для роликов представлял собой резиновую подушечку, которая сжималась, когда катающийся наклонялся, и это позволяло колесам вращаться. Именно Плимтон в итоге придумал всем нам до боли знакомые современные ролики с четырьмя колесами и запатентовал это дело в 1863 году.

В САМОМ начале роллерского движения наши парни катались на роликах "2 и 2" - платформа, на которой две пары колес идут в два ряда и которую надо привязывать к ботинкам. Естественно, это никому не нравилось, поэтому ролики народ делал самостоятельно. С обычных ледовых коньков отпиливались лезвия, и на их место прикручивались эти самые платформы. На том и катались. Вся эта радость часто ломалась, и ее приходилось часто ремонтировать. Но никто не обламывался.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно