Примерное время чтения: 3 минуты
433

Сергей Буртяк "Кот"

Вы не чурайтесь, что фамилия на обложке незнакомая: Буртяк. "Кот" - первый роман автора, но в нем есть потуги на особенность. Правда, только потуги.

Механизм избитый - "Кот в сапогах" перенесен в Новую Россию. Исправлен и дополнен. Сюжет повторен до половины романа. Дальше он пыжится и кряхтит, претендуя на самостоятельность. Получается коктейль: "Матрица" плюс "Мастер и Маргарита". Смесь невкусная; пока читаешь - вроде нравится, а потом поразмыслишь - такая ерунда галимая!

Ну все же знают эту сказку! Ужель ничего пооригинальней не нашлось? Коротко: Егор Мельников получает в наследство не ресторан, а кота. Сперва хнычет и пьет, поскольку влюбился. Вдруг млекопитающее взялось помочь хозяину: вселяется в его плоть. И да-авай шастать по клубам и фирмам, демонстрировать всяческие таланты, соблазнять нужных девушек, договариваться, с кем надо. И все за то, что Егорушка пожалел кастрировать зверюгу.

Непонятно почему, но "плуто-авантюрный роман" посвящен Пушкину (нашему всему). Некто похожий на Сан Сергеича как-то раз промелькнул как "забавный скоморох с кудреватыми бакенбардами, который смешно картавил. И кот у него был интересный, ученый, все бродил туда-сюда". При чем тут?!

В некотором роде книжка контрфеминистична. Принцесса - и та дура дурой, "не любит орального секса". Да и вообще все бабенки - "лживые, вертлявые существа". Тьфу на них, неверных. По книге выходит, что девки (без исключения, так как по природе своей) слабы на передок и все норовят "невзначай распахнуть халатики, полные сисек и прочего".

А идея романа в том, что есть некая альтернатива загробной жизни.

Виртуальные просторы. Если не хоцца гореть в аду, а хоцца жить вечно и весело - помирай, залазь в компьютер и существуй в Матрице. Там что-то вроде игры в Кота-в-сапогах. Скоро всем там будем. Надо только шарить в технике. Если б не было этих мыслей о переселении разума, книга была бы пустой.

Первый роман автора. Блин комом. Намешал в одно корыто секса, философии, мистики и старых, как мир, сюжетных ходов (перестрелки, "неожиданности", хеппи-энды) - и получилась ересь под названием "Кот". Если б не юмор, было б совсем худо. "Егор... хотел догнать, сорвать шубку белоснежную и отыметь прямо в лифте (Принцессу, не шубку) или на лестничной клетке, а она бы стонала и просила: еще... (не клетка, Принцесса)". Юмор тоже специфический.

А еще много ляпов. Даже не очепяток, а грубых ляпов. Например, когда Егор посмотрел одноглазому фехтовальщику "в глаза". Да и вообще мутно: что автор хотел сказать этим романом?

Одно дело, когда Марсель Дюшан подрисовал усы Моне Лизе, и другое - когда Сергей Буртяк приделал Коту в сапогах пипиську. Скоро за Мальчика-с-пальчика возьмемся. Уточним, какой у него пальчик, у мальчика.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно