Примерное время чтения: 3 минуты
65

Человек, который поймал себя на крючок

Почему одних можно колотить молотком по пальцам (высокий болевой порог), а им хоть бы хны? Отчего другие вопят от комариного укуса (низкий болевой порог)? Об этом мы спросили ведущего специалиста Клиники боли ЦЭЛТ, врача-нейрохирурга Андрея Ходневича:

- Восприятие боли зависит от генетической предрасположенности человека и состояния его души. Когда человек радуется или очень возбужден, мозг вырабатывает особые вещества - эндорфины и энкефалины, что-то вроде внутреннего наркотика. Чем больше этих веществ попадает в кровь, тем меньше вы чувствуете боль. С другой стороны, вспомните революционера Камо, который путем долгих тренировок научился переносить любые страдания и на пытки реагировал только расширением зрачков...

ПРОСТОЙ лос-анджелесский парень Рон Ати творит в полумраке. Такой уж он выбрал вид искусства (он уверен, что искусства!), не терпящего софитов и прожекторов. Боди-перформанс под названием "Сад мучений" в это Рождество отметил свое десятилетие.

Мужчина, гладко выбритый всюду, включая ягодицы и мошонку, согнулся на сцене. Его тело почти сплошь покрывают татуировки, но зрители видят только спину, вернее - задницу. Внезапно он начинает вытягивать из своего обильно кровоточащего ануса длинную нить жемчужин. Кровь стекает между ног. Приглашенные впитывают в себя впечатление от этой сцены со смесью жгучего любопытства и острого отвращения.

Творит Рон уже два десятилетия. В самом начале он работал со своим любовником, музыкантом Роззом Уильямсом (три года назад тот повесился). Тогда, в благословенные восьмидесятые, публика еще не была так искушена и принимала все на ура. Рон отрубал кошкам разные части тела, глотал их, потом выблевывал, а потом снова глотал. Своего любовника он всячески терзал: связывал, а потом резал веревки лезвием вместе с плотью Уильямса. Затем совершал помазание: пачкал зрителей в крови Роззи. "Это была моя проба пера в искусстве, - объясняет Ати. - Я семь лет сидел на героине, и это во многом определило форму моего творчества. Сегодня я хочу работать в концептуальном театре, нежели в галереях. У моих работ - апокалиптическая природа, базирующаяся на конкретных ситуациях: моей наркозависимости и моем СПИДе".

В нынешнем шоу Ати использует 25 игл по 9 см в длину. Отдельными крюками прокалываются веки и щеки. Веревки, на которые они надеты, закрепляются на короне (она же - рога). Оказывается, боль при проколах и прочих экзекуциях Рон испытывает жуткую: "Но cтрадания по сценарию - это концепция". После того как Ати распинают перед благодарными зрителями, иголки у них же на глазах извлекают и дают крови свободно вытечь из ран. Ати считает, что выглядит это крайне театрально. У него вообще на все есть своя философская база. О том трюке с ниткой жемчуга он говорит: "Анус ведет во мрак, а я хотел, чтобы он озарил всех, как солнце!"

По сути, этот прибабахнутый ничем не отличается от литературного персонажа Рахметова, приучавшего себя спать на гвоздях. С женщинами у того тоже нелады были. Разве что во времена Чернышевского еще не появился СПИД...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно